К августу продовольствие в России подорожало уже на 11%, а годовая инфляция, по данным Росстата, ещё выше (около 15%). Хотя в целом рынок адаптировался к новым условиям, а летом цены даже начали постепенно снижаться, 2022 год заметно повлиял на поведение потребителей.
Напуганные подорожанием товаров россияне лучше планируют покупки, всё чаще стараются экономить, а значит — активнее, чем прежде ищут акции и спецпредложения. Потребители стали избирательнее, при этом на продовольствии, как известно, всегда экономят в последнюю очередь. Так, результаты опросов показывают, что россияне начали пропускать отпуска и походы в кафе, снизили траты на медицину и культурный досуг. Отказываться от привычных продуктов покупатели начнут, только когда закончатся все остальные возможности для экономии, объясняют социологи.
Перестройка логистики и общая ценовая неопределённость вынудили некоторые торговые сети отменять акции и снимать красные ценники. В изменившихся условиях покупатели вырабатывают новую стратегию продуктового шоппинга. Они хотят тратить меньше, получая больше (ещё один тренд 2022 года — запасливость). Такой подход к покупкам — оптовый — давно в ходу, но существуют очевидные неудобства. Зачастую даже большой семье не нужны количества, предлагаемые оптовиками, нередко есть вопросы и к качеству.
Анализируя ситуацию и тренды в целом, а главное — новые потребительские привычки своей аудитории, бизнес формирует релевантное моменту предложение. Так, клиенты не нуждающейся в представлении сети МЕТRО не привыкли экономить на качестве и ценят заботу о себе. Поэтому компания сформировала для них антикризисное предложение: с большим запасом компенсировав эффект инфляции, сеть снизила цены на 30%.
С принципом "Покупай больше — плати меньше", который декларируют в МЕТRО, покупки обходятся дешевле, ведь цена зависит от количества товара.
"Такой подход к ценообразованию – это не разовая акция с определенным сроком действия, теперь цены на определенные товары будут снижены навсегда. При этом ассортимент не станет меньше, курс на поиск новых локальных поставщиков позволит пополнить полки новыми брендами и продуктами", — подчёркивают в METRO.
Со скидкой можно купить более 12 тыс. наименований товаров, забирать паллетами необязательно: предложение распространяется и на единичные покупки. Жёлтыми ценниками в торговых центрах помечены продукты, которые стоят ниже рынка, отмечают в МЕТRО и предлагают кешбэк тем, кто найдёт цены привлекательнее.
Бережливый шоппинг особенно актуален для тех, кто готовится к длительному выезду за город, празднику в кругу семьи или рабочему корпоративу. Выбор в пользу экономии с оптовыми ценами всё чаще делают и те, кто хочет иметь запасы и не думать о покупках каждый вечер.
Оптовые закупки всегда остаются актуальными для бизнеса. Новая ценовая политика сети должна поддержать общепит и гостиницы. При этом покупателю METRO, как и раньше, не нужно быть бизнесменом или представлять компанию, чтобы чувствовать себя оптовиком и платить меньше.
С такими мерами поддержки в нестабильные времена бренд помогает экономить, зарабатывает всё большую лояльность клиентов и подтверждает репутацию ответственной компании.