13:1818 августа 202213:18
2238просмотров
13:1818 августа 2022
Правительство Петербурга и компания "Метрострой Северной столицы" продлили контракт на строительство метро до 2032 года.
В МССС 18 августа подтвердили подписание соглашения. Согласно документу, средства на прокладку тоннелей и обустройство станций нужно освоить в течение десяти лет. В ранее действовавшем документе был указан 2023 год.
В контракте заявлены 37 объектов и финансирование на сумму 602 млрд рублей.
"Очевидно, что до 2023 года, даты указанной в постановлении, ввести все заявленные объекты не получится", — пояснили в пресс-службе МССС.
Как уточнил "ДП" источник, знакомый с ситуацией, МССС и Смольный планируют до конца этого года подписать дополнительные соглашения по участкам, где планируется строить станции, на четырёх линиях подземки.
Так, допсоглашение будет заключено по Невско-Василеостровской линии (участок от "Беговой до "Планерной"). При этом в КРТИ уже готова документация по проекту. На Лахтинско-Правобережной линии допсоглашение подпишут по участку "Кудрово" – электродепо "Правобережная".
На Красносельско-Калининской линии — на участке от "Путиловской" до "Каретной". При этом документация КРТИ готова к утверждению по станции электродепо "Красносельская". На Фрунзенско-Приморской линии допсоглашения подпишут по участку "Комендантский проспект" "Шуваловский проспект", уточнил "ДП" источник, знакомый с планами МССС.
Совместное предприятие Петербурга и ВТБ стало единственным подрядчиком строительства метро после того, как был ликвидирован обанкротившийся ОАО "Метрострой". Вскоре после этого Смольный заключил с МССС контракт на 602 млрд рублей.
Ранее в августе губернатор Александр Беглов сообщил, что в Петербурге откроют 89 новых станций метро. Такие объёмы запуска внесут в Генплан, рассчитанный до 2040 года, но включающий прогноз развития до 2050-го.