Жильцы нового квартала в Басковом переулке предъявляют претензии к Группе ЛСР. Споры между собственниками и застройщиком нередки вне зависимости от типа жилья.
Претензии покупателей квартир в "Русском доме" в Басковом переулке к застройщику — Группе ЛСР можно свести к трём пунктам: собственники недовольны тем, что в квартале отсутствуют детские площадки, лифты в домах якобы часто ломаются, а число мест в подземном паркинге превышает изначально заявленное. Споры дошли до суда.
Поводы для раздора
Как рассказывает представитель инициативной группы жильцов Надежда Дуванская, в 2021 году по инициативе жителей было проведено общее собрание собственников, в результате чего создано товарищество собственников жилья (ТСЖ) и получена регистрация в налоговой службе №15. Также силами жителей было организовано и проведено собрание по смене председателя гаражно–строительного кооператива (ГСК), который управляет паркингом.
Представители ТСЖ считают, что поведение застройщика похоже на саботаж. "Они не допускают жителей к управлению домом. Инициированы многочисленные судебные иски с целью непризнания результатов голосования", — рассказывает председатель ТСЖ "Русский дом" Ирина Курылева.
По её словам, установки детских площадок удалось добиться только на пятый год после сдачи дома в эксплуатацию и благодаря серьёзному давлению со стороны жителей дома. Хотя здания принимали государственные органы, отсутствия площадок, к сожалению, не заметили.
Кроме того, застройщиком в процессе строительства, по мнению жильцов дома, была изменена разметка парковочных мест в паркинге жилого комплекса. Метраж и расположение машино–мест, как полагают жители, не соответствуют установленным нормам законодательства РФ, количество машино–мест с заявленных 485 при продаже увеличилось до 516. "При этом каждое место стоит от 1,3 до 4 млн рублей. Таким образом, на паркинге застройщик мог получить дополнительный доход. А теперь машину нормально поставить нельзя", — говорит председатель ТСЖ "Русский дом".
Отдельная боль жителей — лифты. Как объясняют, изначально в доме, согласно рекламе проекта, должны были установить современные лифты фирмы ТhyssenKrupp. "В итоге установили сделанные в Калининграде из китайской начинки. Таких лифтов на всю Россию всего 25 — один в Казани и 24 в нашем жилом комплексе. В итоге лифты часто ломаются и не ездят. На их ремонт, по нашим оценкам, уже потратили около 200 млн рублей. Проблема в том, что их гарантийный срок — 5 лет, и он подходит к концу, а значит дальнейший ремонт будет происходить уже за наш счёт", — беспокоится Ирина Курылева.
Сейчас вопросы рассматриваются в суде, но жители опасаются, что калининградская компания обанкротится и менять лифты, не пригодные для эксплуатации, будет некому.
Всё надумано
В Группе ЛСР все факты, изложенные жильцами, отрицают. "Заявления о том, что компания не допускает жильцов к управлению многоквартирным домом, используя для этого судебную систему и подложные документы, не имеют под собой реальных оснований. Судебные процессы были инициированы с целью защиты своих прав и недопущения реализации с нашей точки зрения незаконных решений инициативной группы. Что касается представленных девелопером доказательств, оценку их подлинности и допустимости может давать только суд", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе компании.
Более того, как говорят представители девелопера — застройщик принял предложение инициативной группы об оснащении внутренних дворовых пространств детским и спортивным инвентарём дополнительно к проектным решениям. "К настоящему моменту специалисты завершили монтаж новых детских площадок, сейчас производится укладка покрытия. Внешний вид игровых зон и производитель оборудования были предварительно согласованы с жильцами", — уверены в Группе ЛСР.
Также представители застройщика отрицают увеличение мест в паркинге. "Нами было проведено строительно–техническое исследование с целью определения фактических размеров парковочных мест и их соответствия нормативам, которые действовали в период проектирования жилого комплекса. Результаты показали, что все требования к размещению парковочных мест (кроме одного) и их параметры были полностью соблюдены", — говорят в компании.
Что же касается лифтов, то в 2020 году застройщик инициировал проверку лифтового оборудования на предмет соответствия установленным требованиям.
"В результате экспертизы были выявлены незначительные производственные и монтажные недочёты, которые тем не менее не влияют на безопасность эксплуатации лифтов. В целях устранения указанных недостатков, а также для повышения потребительских качеств лифтового оборудования застройщик привлёк специализированную организацию. На текущий момент большая часть работ по модернизации завершена, производится отладка лифтов. Специалисты будут вести постоянный мониторинг состояния оборудования, и в случае возникновения отдельных неполадок они будут оперативно устраняться", — рассказали в Группе ЛСР.
Традиционные конфликты
Конфликты между жильцами и застройщиками не редкость вне зависимости от типа жилья. "Жильцы практически никогда не довольны тем, как построен или мог быть построен дом. А застройщик, уже сдав объект, не очень хочет тратить деньги и возвращаться к уже пройденному этапу. На чьей стороне правда — решает суд. Да, это долго, дорого, но это практически единственный способ добиться результата", — говорит Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru.