В НАО открыли движение по недостроенной дороге из-за ЧС с обмелением реки Печоры

Автор фото: adm-nao.ru
Обмелевшая река Печора отрезала Ненецкий автономный округ (НАО) от Большой земли: паромное движение между округом и Республикой Коми остановлено, в НАО объявлен режим ЧС.
Губернатор НАО Юрий Бездудный сообщил, что с 24 августа движение автотранспорта из столицы Нарьян-Мара в Усинск и обратно будет возможно по строящейся дороге между городами в строго определённые часы (утром и вечером) в составе организованных колонн с сопровождением. На контрольно-пропускных пунктах будут дежурить сотрудники ГИБДД и спасатели.
Необходимость введения режима ЧС и организации альтернативного маршрута по ещё недостроенной дороге глава НАО объяснил тем, что люди не могут вернуться домой после отпусков в других регионах: им нужно на работу и собрать детей в школу перед новым учебным годом. "Для них это испытание, и мы должны реагировать", — сказал Бездудный.
По его словам, будет введён дополнительный субсидируемый авиарейс из Сыктывкара, на котором планируется перевезти детей и женщин.
"Но остаются машины. Дорога Нарьян-Мар – Усинск не достроена, есть очень сложные участки. Сегодня договорились с подрядчиком — он проведёт дополнительную отсыпку, уложит плиты. Тех людей, которые оказались с машинами в районе Бугаево, проведут караваном в сопровождении ГИБДД и спасателей", — сообщил губернатор Ненецкого автономного округа.
Движение судов по Печоре затруднено с конца прошлой недели из-за обмеления ряда участков реки на территории Республики Коми. "Прогноз пока неблагоприятный", — подчеркнули в администрации НАО. Часть жителей НАО, которые возвращались в Нарьян-Мар, застряли у паромной переправы в соседнем регионе.
Ненецкий автономный округ не имеет круглогодичного наземного сообщения с Большой землёй: дорога Нарьян-Мар – Усинск, которая соединит округ с Республикой Коми, строится с конца 1980-х, её ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год. Помимо авиасообщения, в зимние месяцы в регион можно попасть по "зимнику" — временной трассе, проложенной прямо по тундре, а летом основным маршрутом становятся паромные переправы.