В рекламе не нуждается: метро "Кировский завод" защитили от щитов и баннеров

Автор фото: Архив "ДП"

Суд отказал метрополитену в оспаривании охранного обязательства на станцию "Кировский завод".

Этот документ был утверждён в январе нынешнего года. В КГИОП отмечали, что виды работ по нему "согласованы с пользователем объекта". Однако вскоре метрополитен стал добиваться отмены обязательства, как сообщали "ДП" в комитете по охране памятников, "в части демонтажа не согласованных с КГИОП рекламных конструкций, установленных в интерьере (перронный зал) объекта".
Демонтаж этих конструкций, по охранному обязательству, требовалось выполнить в течение года со дня утверждения этого документа, то есть не позднее января 2023–го. Можно вспомнить, что в ноябре 2021 года руководивший тогда комитетом по транспорту Кирилл Поляков заявлял: город рассматривает возможность полностью отказаться от визуальной рекламы в метро.
"Объём дохода от рекламы в метрополитене настолько небольшой, что и сегодня в плане финансово–хозяйственной деятельности это несущественная цифра. В том числе есть предложения, чтобы рекламу вообще из метрополитена убрать", — цитировал ТАСС чиновника.
На днях арбитраж отказал метро в иске; мотивировочная часть ещё не обнародована. Между тем в июле Кировский районный суд вынес решение по протоколу об административном нарушении, составленном КГИОП в отношении Петербургского метрополитена. Протокол составили при подготовке охранного обязательства, сочтя, что станция "Кировский завод" находится "в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии". Так, смещены блоки ступеней стилобата (по одному из фасадов — во всю ширину), в стене кассового зала трещина во всю его высоту. Есть протечки, загрязнения, копоть и несогласованные блоки кондиционеров.
Упомянул КГИОП в этом иске и рекламные щиты на стенах перронного зала. Комитет квалифицировал действия метрополитена как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия. Но суд постановил прекратить производство по делу по формальной причине. Он счёл, что правонарушение было зафиксировано в нарушение порядка государственного надзора. В августе дело было направлено на пересмотр в вышестоящий суд.
Проект капитального ремонта "Кировского завода" в части колонн и гидроизоляции обделки перронного зала прошёл Главгосэкспертизу ещё летом 2020 года, но о его осуществлении неизвестно. Также в перронном зале планируется устройство пересадки на строящуюся станцию "Путиловская", ввод которой пока назначен на 2024 год.
Источник "ДП" сообщал, что КГИОП выступал против решения разместить переход по центру перронного зала "Кировского завода", так как это может нарушить его облик.
По условиям охранного обязательства от метрополитена требуется "выполнить ремонт и реставрацию объекта культурного наследия" в течение 5 лет.