"Литовские железные дороги" (ЛЖД) получили аванс от экспедиторов российских грузов в Калининград и обратно на сумму 2,5 млн евро.
Это обеспечит грузовые перевозки примерно на 3-4 недели, заявил в четверг, 1 сентября, глава ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.
Дальнейшая перевозка грузов, по его словам, будет зависеть от того, найдут ли клиенты компании решения по платежам, а также от решения литовских банков.
Он не исключил, что транзит может остановиться, если экспедиторы не найдут возможности законно рассчитаться за перевозки с ЛЖД, пишет портал Delfi.lt.
Проблема транзита грузов из России в Калининградскую область через Литву обострилась в последние недели в связи с отказом литовского Шяуляй-банка принимать платежи от российских компаний с 1 сентября. Тему транзита намерен обсудить с калининградским губернатором Антоном Алихановым президент РФ Владимир Путин, который в четверг прибыл в самый западный российский регион.
Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис накануне не исключил проблем при оказании Литвой транзитных услуг между Россией и Калининградом, но подчеркнул, что в Литве "есть и будут" банки, через которые продолжатся расчёты за транзит.
"Литовские железные дороги" останавливали транзит российских грузов, попавших в санкционные списки Евросоюза (ЕС), в Калининградскую область из остальной России 18 июня. К концу июля транзит возобновился, но объёмы разрешённых перевозок ограничили квотами по каждому виду товаров. Эти лимиты по большой номенклатуре товаров Калининград исчерпал уже к началу августа.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что у России есть "серьёзные рычаги" для воздействия на транспортный комплекс прибалтийских стран, и предложил открыть счёт на оплату транзита в казначействе Литвы, чтобы оплачивать услуги "Литовских железных дорог" через систему казначейства.