В конце 2024 года Петербургский тракторный завод (входит в состав ГК "Кировский завод") рассчитывает запустить производство ведущих мостов (агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси — Ред.) для сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники.
Как сообщает 1 сентября "Ъ-СПб", проект будет реализован с привлечением займа федерального Фонда развития промышленности на 5 млрд рублей, а общий объём инвестиций составит 10 млрд. Предполагается, что уже на страте мощность новой линии составит 7,5 тыс. единиц продукции в год.
Предполагается, что выпуск собственных агрегатов позволит минимизировать зависимость от импортных комплектующих для техники, которая используется в сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной отраслях. Технический директор АО "ПТЗ" Александр Антипов подчеркнул, что ведущий мост является ключевым элементом трансмиссии для самоходных машин из вышеперечисленных категорий.
На сегодняшний день для сборки тракторов и спецтехники на предприятии используются комплектующие трансмиссионной группы иностранного производства из Европы и Юго-Восточной Азии. Согласно прогнозам, благодаря выпуску этой продукции на базе Петербургского тракторного завода, уровень локализации вырастет до 99,5%. Кроме того, предприятие намерено использовать отечественное сырьё, создав в рамках нового проекта более 560 рабочих мест.
Ранее "ДП" сообщал, что финская компания Wihuri Group запретила продажу своей уборочной техники в России. Ограничение в том числе затронуло машины, которые находятся на петербургских складах. По неофициальным данным, речь идёт о четырёх экземплярах спецтехники марки Wille, выпущенных на заводе Vilakone Oy в индустриальном парке "Орион" в Левашово.