После того, как в России перестала работать ирландская онлайн-площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды, владельцы апартаментов стали массово размещать свои объявления на российских сервисах бронирования.
Об этом накануне, 31 августа, сообщили в пресс-службе Tvil. Начиная с февраля, количество предложений от арендодателей на их сервисе увеличилось в 2,5 раза. При этом половина туристов, которые отдыхали минувшим летом, выбирали квартиры и апартаменты именно в Петербурге.
“
"В 20 раз выросли бронирования апартаментов этим летом относительно аналогичного периода прошлого года. Самыми частыми гостями апартаментов в Петербурге являются туристы, путешествующие вдвоём, ― треть всех бронирований в 2022 году. Ещё 24 % ― семьи с детьми", ― отметили представители сервиса по бронированию отелей, квартир и домов, изучив соответствующие данные на своей площадке в 2022 году.
Владелица сети апартаментов в Петербурге Sokroma Дарья Ковалевская считает, что трендом недавно завершившегося лета стали прямые бронирования по телефону: суммарно входящие звонки последние три месяца продолжались 17,8 тыс. минут входящих разговоров. Также она упомянула о большом количестве внутренних туристов, а расходы сети снизились на 18%, в то время как выручка, напротив, выросла на 52%.
"Сезон для Санкт-Петербурга в нашей сети был по-настоящему горячим. <...> Нам удалось добиться таких результатов за счёт активной работы с брендом Sokroma в соцсетях, оптимизации трафика и доработки стандартов сервиса самих апартаментов. <...> Телемаркетинг дал нам колоссальный рост бронирований с прошлогодних 35 % до 76 %", ― подсчитала Ковалевская.
В то же время специалисты сервиса Tvil отмечают, что в сентябре спрос на бронирование апартаментов упал сразу на 63% по сравнению с июлем и августом, однако переживать, судя по всему, не стоит; Представители туристической отрасли отмечают, что в октябре вновь наблюдается увеличение спроса со стороны путешественников на аренду такой недвижимости.
Ранее глава комитета по развитию туризма Сергей Корнеев сообщал, что с начала года Северную столицу посетили 5,54 млн туристов, что более чем на 30% превышает показатели, зафиксированные в январе–августе 2021-го. При этом абсолютное большинство путешественников составили жители регионов России — более 5,3 млн человек.
Кроме того, Смольный намерен удвоить объёмы промышленного туризма. Агентство стратегических инициатив уже подготовило 22 петербургских предприятия к тому, чтобы принимать туристов и показывать им, как устроена их деятельность изнутри. Для компаний это возможность продвигать свою продукцию и HR-бренд. Подробности — в материале "ДП".