В Петербурге в ноябре откроют самый большой в Европе фуд-холл. Он расположится в торговом центре "Варшавский экспресс" на набережной Обводного канала после масштабной реконцепции.
Проект компании "Адамант" (владелец ТЦ) и ресторатора Алексея Васильчука получит название Vokzal 1853, включит в себя более 90 ресторанных концепций и займёт порядка 34 тыс. м2. Там же расположится концертная площадка на 2,5 тыс. человек, крафтовые магазины и коворкинг. Ранее "ДП" писал, что согласно задумке авторов, отделка помещений будет отсылать к атмосфере вокзалов XIX века, а посетители попадут в "эпицентр бурлящей творческой жизни".
Как сообщает "РБК-Петербург", прежние концепции исторического пространства не пользовались большой популярностью у жителей Северной столицы. Решение о перепрофилировании торгового центра было принято компанией "Адамант" ещё в 2019 году, а сам обновлённый "Варшавский экспресс" заработает в октябре этого года. Инвестиции в создание самого большого в Европе фуд-холла оцениваются 1,5 млрд рублей.
По словам экспертов, для эффективной работы фуд-холлу потребуется "держать" посещаемость на уровне 8–10 тыс. человек каждый месяц. При этом предполагается, что средний чек будет достаточно высоким — порядка 900 рублей. В то же время "Адамант" не единственная компания, которая делает ставку на развитие фуд-холлов: подобные пространства уже работают в ТК "Сити молл", "Охта молл" и "Галерея". Специалисты Knight Frank St Petersburg Research обращают внимание, что на сегодняшний день такие проекты станут новыми драйверами для развития формата ТЦ.
“
"Большинство качественных торговых центров так и останутся торговыми центрами, выполняя свою основную функцию. Однако изменения в составе арендаторов, обновление концепций будут происходить чаще. Уже сейчас мы видим переформатирование фуд-кортов, где появляются элементы фуд-холлов, чтобы разнообразить предложение и привлечь в ТЦ нового клиента; создать коворкинги вместо офисов, картинные галереи и выставки в торговых центрах. Очевидно, что доля вакантных площадей после ухода международных компаний будет расти — и не сразу удастся их заполнить новыми брендами. В пустых помещениях временно могут размещаться нестандартные категории арендаторов", — говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева.
Аналитики отмечают, что переформатирование торговых центров началось задолго до массового ухода международных брендов с российского рынка, однако в этом году этот тренд проявляется наиболее ярко.
Тем временем проект реконструкции депо императорских поездов за Варшавским вокзалом под торговый центр пришлось дорабатывать из-за рисков, связанных с планами по организации подземных пространств. И хотя в целом проектные решения от ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская "Вега" были представлены в КГИОП ещё в прошлом году, впоследствии документация была "отозвана заказчиком". Подробности — в материале "ДП".