В Мурманске построят новый грузовой терминал для перевалки экспортных грузов из Белоруссии.
Терминал мощностью от 5 до 7 млн тонн грузов в год планируется построить на западном берегу Кольского залива, сообщил в понедельник, 12 сентября, губернатор Мурманской области Андрей Чибис на оперативном совещании в правительстве региона.
Он подчеркнул, что стратегическое решение о перевалке белорусских экспортных грузов через порт Мурманска принято президентом Белоруссии Александром Лукашенко "после детальной проработки этого вопроса и проработки нескольких вариантов".
В интервью телеканалу "Беларусь-1" Андрей Чибис пояснил, что речь идёт прежде всего о калийных удобрениях.
"Уже выбраны две площадки и буквально осталось детали доработать, досчитать финансовые решения и вопросы сроков", — сказал Чибис. По его мнению, детальные решения по проекту будут приняты до конца 2022 года.
Санкциями Евросоюза Белоруссии запрещены импорт и транзит некоторых видов нефтепродуктов и калийных удобрений, а Белоруссия является одним из крупнейших мировых поставщиков калия. В начале февраля Литовские железные дороги разорвали контракты на транзит калийных удобрений из Белоруссии через территорию Литвы. До этого "Беларуськалий" подвозил по железнодорожным путям к порту Клапейда около 12 млн тонн удобрений на экспорт ежегодно.
Ранее сообщалось о намерениях Белоруссии построить собственный порт под Петербургом. Руководство Ленобласти предлагало для реализации этого проекта участки в Приморске и в Усть-Луге.
На западном берегу Кольского залива в Мурманской области впервые за много десятилетий строят новый порт Лавна. Первоначально его проектировали под перегрузку угля мощностью до 18 млн тонн в год, но уже сейчас обсуждается возможность по увеличению мощностей строящегося порта для перевалки контейнерных и генеральных грузов, а также дооснащение существующего технологического оборудования для перевалки железной руды. В этом случае порт сможет обрабатывать до 80 млн тонн грузов ежегодно. Порт Лавна планируют достроить в 2023 году. Для ввода портовых мощностей в эксплуатацию необходимо также подвести сюда железную дорогу, в строительство которой уже вложено 27 млрд рублей.