"Метрострой Северной столицы" в пятый раз не смог найти поставщика запчастей для проходческого щита "Надежда". По итогам очередного конкурса, подведённым в начале сентября, желающих взяться за этот заказ не нашлось.
Метростроители объявляли тендер на поставку запчастей и услуги по шеф-ремонту, шеф-монтажу и пусконаладочным работам для проходческого комплекса S-782 Herrenknecht. Максимальная цена составляла 6,9 млн долларов.
Закупка уже 3 раза отменялась. В двух случаях дошло дело до подписания протоколов, а в одном даже появился потенциальный исполнитель — компания ЛТС из Подмосковья. Однако и последняя отказалась от подписания договора
Тем временем у МССС подходят сроки подписания нескольких допсоглашений на строительство продолжения зелёной ветки за "Беговой" и участок фиолетовой от "Комендантского проспекта" к "Шуваловскому", пишет "Фонтанка". Без щита эти работы начаться не смогут, только он может разрабатывать двухпутные тоннели, какими спроектированы продолжение и зелёной, и фиолетовой ветки.
В МССС не ответили однозначно, собираются ли искать исполнителя контракта в шестой раз. В компании заявили, что рассматривают несколько вариантов для получения оборудования, необходимого для прохождения двухпутных тоннелей. Метростроители намерены определить оптимальный путь в течение 2-3 недель.
Как писал "ДП", уникальный 10-метровый щит "Надежда" был куплен старым "Метростроем" ещё в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций метро Фрунзенского радиуса и зелёной ветки к ЧМ по футболу. Последние годы щит работал в Москве на строительстве двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии.
Новый генподрядчик, "Метрострой Северной столицы" (МССС), решил вернуть щит домой, чтобы продолжить строительство зелёной ветки за "Беговую". Но, как оказалось, после эксплуатации в Москве ему потребовался серьёзный ремонт.
В МССС утверждали, что "Надежда" находится не в критичном состоянии, но не отрицали, что "замена некоторых расходников, которые выработали свой ресурс, необходима". В компании заверили, что ремонтные работы были заложены в планы, а переговоры с немецкой компанией касательно новых частей велись давно.
UPD / 18:35 Представитель "Метростроя Северной столицы" (МССС) объяснила в ответ на запрос "ДП", что закупить комплектующие возможно, однако подрядчик, который победил на конкурсе, не предоставил весь комплект документации, необходимый для заключения договора.
"Мы действуем в рамках установленных процедур и не имеем возможности подписывать в таком случае контракт. Поставка оборудования, необходимого для прохождения двухпутных тоннелей, — трудоёмкий процесс, и в приоритете выбор надежного подрядчика. В течение 2-3 недель будет определён оптимальный путь решения поставленной задачи. Что касается закупки горнопроходческих щитов — они идут по плану, в рамках производственной программы. Сейчас закуплены компрессоры, электролаборатория, погрузчики и электровозы, а также другое оборудование, которое приоритетно в рамках производственной программы. Обновление идёт постоянно", — рассказали в МССС.