Власти постепенно готовят документацию для строительства продолжения Невско–Василеостровской (зелёной) и Фрунзенско–Приморской (фиолетовой) линий метро, однако процесс слишком затянулся. Спасает лишь то, что и строить эти участки пока нечем.
На прошлой неделе начались общественные обсуждения по проекту планировки территории (ППТ) участка фиолетовой ветки от "Комендантского проспекта" до станции "Шуваловский проспект". Параллельно подходят к концу такие же обсуждения по участку зелёной ветки от "Беговой" до "Планерной".
Эти участки должны пересечься на севере. Это направление развития метро давно рассматривается как основное, однако документацию по нему всё никак не сделают. Осенью 2021 года "ДП" писал, что она подоспеет к моменту, когда АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) войдёт в курс дела и, возможно, в мае–июне 2022 года приступит к проходческим работам. Но этого не произошло.
Во–первых, как ранее писал "ДП", проектную документацию участка за "Беговую" институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) подготовил ещё в 2018 году, но ввиду отсутствия ППТ экспертизу она не прошла. За эти годы всё устарело, поэтому требовалась актуализация. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) говорят, что эта работа сейчас как раз проводится. Актуализируется документация и по продолжению фиолетовой ветки. По данным издания, ЛМГТ делает это за свой счёт. Когда всё будет скорректировано, документацию направят в Главгосэкспертизу. К этому моменту, вероятно, ППТ уже будет готов: по нему осталось закончить общественные обсуждения и утвердить в Смольном.
Вторая причина — проблемы с проходческим 10–метровым щитом "Надежда", который никак не удаётся отремонтировать.
"Мы ожидаем выхода документации до конца года. Со своей стороны можем подтвердить готовность к началу работ по коричневой линии в сторону “Обводного канала”. В случае с продолжением зелёной ветки необходима санация щита “Надежда”. Мы прорабатываем несколько вариантов решения этой задачи", — прокомментировали "ДП" в МССС.