В правительстве вернулись к идее индексировать тарифы проезда по платным трассам. ЗСД инициатива обойдёт стороной.
Минтранс России вновь предлагает увеличить стоимость проезда по платным трассам. Проект соответствующего постановления правительства вынесен ведомством на публичное обсуждение, которое продлится до 20 октября.
Министерство транспорта обосновывает необходимость изменения правил начисления платы за проезд изменившимися реалиями — действующие тарифы рассчитывались ещё в 2015 году. Однако механизм ежегодной индексации прописан и в старой версии документа, а в новой проводится более подробная дифференциация тарифов.
Например, по действующим нормам максимальный размер платы (МРП) за проезд легковой машины по платной трассе федерального значения или участку такой дороги — 3 рубля за 1 км без учёта НДС. По новым правилам, если дорога создана в результате реконструкции или комплексного обустройства, то МРП составит 5 рублей, а если магистраль построена заново, то уже 8 рублей — в 2,7 раза выше текущей ставки.
Подорожает и проезд грузового транспорта. Для фуры с тремя и более осями, по актуальным правилам, предусмотрен тариф 9,5 рубля за 1 км, а по новым он вырастет до значений от 14,25 до 25 рублей.
Читайте также:
Приватизация
Последний дом под ЗСД продадут в 2023 году
Но не все платные дороги Северо–Запада подорожают. Например, поправки не распространяются на Западный скоростной диаметр, так как внутригородской ЗСД не является трассой федерального значения. Кроме того, новое постановление не затрагивает концессионные объекты, соглашения по которым были заключены до 2013 года.
Таким образом, описанные изменения не коснутся участка с 15–го по 58–й км трассы М–11 "Нева", который эксплуатируется ООО "Северо–Западная концессионная компания". Половина уставного капитала оператора принадлежит французской Vince, а остальные 50% в 2021 году перешли группе "Нацпроектстрой", созданной госкорпорацией ВЭБ.РФ в партнёрстве с Аркадием Ротенбергом.
Минтранс настаивает на увеличении сборов за проезд по платным дорогам ещё с октября 2021 года, когда была представлена первая версия документа. О доработанном проекте с марта 2022 года не вспоминали, но сейчас решили провести повторные общественные слушания "в связи со значимыми общественно–политическими событиями", передаёт позицию оператора скоростных трасс ГК "Автодор" газета "Коммерсантъ".