Анонсированный Смольным проект по замещению иностранных брендов одежды "Петербургский дизайн" буксует. Торговые площадки до сих пор не открылись, а предприниматели жалуются на условия договора.
Точки по продаже одежды петербургских производителей должны были запуститься ещё 1 октября, однако дизайнеры получили договоры лишь вечером 30 сентября и возмутились его пунктами.
"Получилось, что проект для нас не бесплатный, а обычный коммерческий, ведь за продажи и участие с нас берут 25% от продаж. Тогда непонятно — почему он был заявлен бесплатным и куда пойдут выделенные на него от государства деньги?" — отмечает владелица Модного дома KOGEL Ася Когель.
Также дизайнеры недовольны штрафом в 2,5 тыс. рублей в день за отсутствие одной единицы товара и лимит всего в 25 изделий на один бренд в одной торговой точке. Сомнения у предпринимателей вызвало и то, что цены изделий будет определять агент.
"Какой будет наценка — 20-30% или же 300%, непонятно. Как агент может заниматься ценообразованием, если он не представляет, из чего это ценообразование сегодня складывается и что у нас каждую неделю растут цены на коммунальные услуги?" — задаётся вопросами директор Модного дома Lady Sharm Ирина Миронова.
Председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик с удивлением узнал о недовольстве дизайнеров спорными пунктами договора. В разговоре с РБК Петербург он пообещал, что условия договора доработают.
Смольный анонсировал проект по импортозамещению брендов одежды ещё в начале июня. Предполагается, что в рамках его петербургские дизайнеры при финансовой поддержке властей займут освободившиеся торговые площади в ТЦ города. По данным городской администрации, на тот момент уже был сформирован пул торговых центров, готовых предоставить площади.