В Петербурге к рейсу на Дальний Восток готовится атомный лихтеровоз "Севморпуть". Уникальное грузовое судно отправится по маршруту Санкт-Петербург — Петропавловск-Камчатский — Восточный — Санкт-Петербург в ближайшее время.
Как рассказали в пресс-службе Смольного 7 октября, это будет уже второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути для арктического контейнеровоза. Корабль уйдёт из петербургского порта с почти полной загрузкой, на уровне 90%. Основную часть этого объёма обеспечил Петербург. Ожидается, что "Севморпуть" прибудет на Дальний Восток до конца октября, доставив не только краны, машины, различное оборудование и строительные материалы, но и два судна, закрепленные на его палубе.
“
"Объёмы загрузки лихтеровоза подтверждает востребованность и потенциал Северного морского пути как важнейшей логистической артерии, соединяющей Восток и Запад нашей страны. Федеральные власти поддерживают развитие этого направления. Со своей стороны Петербург продемонстрировал, что благодаря развитой транспортной инфраструктуре и современным портовым мощностям готов оперативно и с максимальной эффективностью нарастить поставки по Северному морскому транспортному коридору", — прокомментировал предстоящую отправку судна губернатор Северной столицы
Александр Беглов
.
В обратный путь, с Дальнего Востока, грузовой корабль должен отправится в начале ноября. Согласно предварительным расчётам, он привезёт в Петербург генеральные грузы и дальневосточную рыбу, которые займут 84% от максимально возможной загрузки. Вернуться в Петербург лихтеровоз должен к концу ноября.
Предполагается, что наращивание мощностей Северного морского пути и организация регулярных контейнерных линий из Петербурга на Дальний Восток по этому маршруту и обратно будет заметно снижать логистические издержки и позволит сократить как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях.
В городской администрации напомнили, что тестовый рейс судна состоялся в августе этого года. Тогда "Севморпуть" совершил рейс точно по графику и без задействования ледокольной проводки. При этом в декабре 2020-го атомный лихтеровоз вернули в Петербург на повторный ремонт после четырёхнедельных скитаний у берегов Анголы. Планировалось, что он доставит новый зимовочный комплекс на антарктическую научную станцию "Восток", однако в середине ноября из–за поломки винта миссию пришлось экстренно прервать.