Японский автопроизводитель Nissan принял решение относительно своего петербургского завода. Его вместе с другими российскими активами компания продаст государству в лице ФГУП "НАМИ". Сумма сделки не раскрывается, но отмечается, что Nissan получит опцион на обратный выкуп в течение 6 лет.
Это решение можно назвать ожидаемым, так как Nissan выступает партнёром Renault (компании являются совладельцами друг друга), которая ранее поступила аналогичным образом, передав НАМИ свою долю в АвтоВАЗе. Взамен российский автопроизводитель взял на себя заботу о техобслуживании машин французской марки, и, если сейчас набрать в строке браузера renault.ru, магическая сила импортозамещения переадресует вас на lada.ru. А московский завод "Автофрамос", который также контролировал Renault, достался правительству столицы, которое переименовало его в "Москвич". Производить на нём, по не подтверждённым пока данным, планируют китайские автомобили JAC.
Петербургский автозавод, а также московский офис Nissan тоже продолжат работу под новым названием. Но если для Москвы в запасе у чиновников было очевидное решение с реанимацией советского бренда на волне ностальгии по СССР, то с петербургскими автомобильными марками дело обстоит сложнее.
Можно вспомнить дореволюционные заводы "Лесснер", производившие в том числе автомобили. Правда, этот бренд уже взял в оборот застройщик, который возводит на месте бывших цехов жильё. Затем в Петрограде собирали по английской лицензии броневики "Остин-Путиловец", на одном из которых, по легенде, выступил по приезде из Германии Владимир Ленин.
Менее известны машины "Ленинград-1", которые выпустили в шести экземплярах уже на "Красном Путиловце" (нынешнем Кировском заводе) в 1933 году. Тогда советское правительство задумало наладить выпуск автомобилей, как сказали бы сейчас, бизнес-класса. За основу решили взять американский Buick 32-90. Руководство "Красного Путиловца" было готово собирать 20 тыс. таких автомобилей в год, но не сложилось. Госзаказ перехватил московский завод ЗИС — он и приступил к выпуску "советских бьюиков".
В новейшей истории Петербург успел побывать центром автомобильной промышленности России, но сейчас все четыре автозавода в городе стоят. Наверное, можно поискать для них ещё какой-нибудь китайский бренд. Либо подождать обещанные японцами 6 лет, за которые всё наладится.