На развязке КАД с пр. Энгельса должны появиться два новых съезда. Проект есть, теперь будут искать деньги.
На днях Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проектную документацию для видоизменения транспортной развязки на пересечении КАД с проспектом Энгельса и федеральной трассой А–121 "Сортавала". Здесь планируется построить два направленных съезда и ещё два реконструировать.
Как ранее писал "ДП", в планах у ФКУ Упрдор "Северо–Запад", которое курирует кольцевую, разделить здесь транспортные потоки, следующие с КАД на А–121, к ТРЦ "МЕГА Парнас", пр. Энгельса и в обратных направлениях. Предполагается построить направленные съезды с внутреннего кольца на А–121 и обратно. Для автомобилей, которые едут из города в "МЕГУ", дорогу поднимут на эстакаду. Всё это поможет развязать узел и перенаправить потоки без их перехлёста, чтобы избавиться от пробок.
Такие крупные объекты включаются в федеральную адресную инвестиционную программу. Как пояснил "ДП" замначальника управления Владимир Анищенко, программа сформирована на срок до 2024 года, но её расширение не исключается.
“
"Мы со своей стороны такое предложение, безусловно, будем подавать. Но о каких–то сроках сейчас сложно говорить, как и о суммах. Потому что всё будет зависеть от момента, когда объект будет включён в реализацию. Та сумма, которая защищается в экспертизе, в момент попадания объекта в программу подлежит индексации. Неизвестно, какие индексы будут на тот момент, всё меняется быстро. Но получение экспертизы — очень хороший сигнал", — прокомментировал Анищенко, отметив, что эта развязка невероятно важна, чтобы разгрузить узел.
Напомним: в ноябре 2021 года развязка КАД с пр. Энгельса и трассой "Сортавала" уже немного изменилась: теперь съезд с внутреннего кольца КАД на проспект Энгельса и на трассу "Сортавала" осуществляется на 800 метров ближе к Выборгскому шоссе.
Ещё годом ранее существенно преобразился участок кольцевой от пр. Энгельса до Западного скоростного диаметра: вместо четырёх полос движения здесь обустроили шесть. Сейчас аналогичные работы ведутся дальше — от ЗСД до станции Горская. К 2026 году реконструкция здесь должна завершиться, после чего четырёхполосных участков на КАД не останется.