Правительство РФ поручило завершить работы по восстановлению Крымского моста за девять месяцев, до июля 2023 года.
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин накануне, 13 октября. Документ опубликован на портале правовой информации.
Единственным исполнителем работ по восстановлению разрушенных элементов транспортной и инженерной инфраструктуры Крымского моста станет ООО "Нижнеангарсктрансстрой": оно займётся выполнением работ по заказу ФКУ "Упрдор "Тамань" Росавтодора.
В документе указан предельный срок заключения контрактов на выполнение работ по капремонту моста — 1 июля 2023 года.
Утром 8 октября на автомобильной части Крымского моста произошёл подрыв грузового автомобиля, после чего загорелись топливные цистерны железнодорожного состава.
В результате обрушились два пролёта автомобильного полотна ветки, ведущей из Краснодара в Керчь. Автомобильное полотно в направлении из Керчи на Тамань уцелело.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин 10 октября сообщал о начатом обследовании повреждений моста. По его словам, 12 октября на мосту работали 250 человек и 30 единиц техники.
Железнодорожное движение по Крымскому мосту полностью восстановили к 9 октября, движение легкового автотранспорта в реверсивном режиме было запущено примерно 10 часов спустя после теракта. Грузовики и автобусы перемещаются между полуостровом и Краснодарским краем на паромах.
Паромная переправа работает бесплатно, но перевозку крупногабаритных металлических грузов по ней ограничили. В качестве альтернативы власти Крыма предлагают пользоваться сухопутным маршрутом через новые территории России — Херсонскую и Запорожскую области и ДНР, через Мелитополь, Мариуполь и Таганрог.
СК России возбудил уголовное дело о теракте по ч. 2 ст. 205 УК РФ. ФСБ назвала организатором диверсии главу военной разведки Украины Кирилла Буданова. Установлено 12 причастных к подрыву моста лиц, в числе которых граждане России, Украины, Армении и Грузии.