Борьба за контракты на масштабный ремонт трамвайных путей завершилась выходом на рынок новых игроков.
Дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, завершает процедуру выбора подрядчиков по конкурсам на ремонт трамвайных путей. 13 закупок суммарно почти на 5,7 млрд рублей охватывают работы более чем на двух десятках адресов в 10 районах Петербурга. Настолько масштабной программы ремонта трамвайных путей город не видел давно, что привело на рынок и новых подрядчиков — из дорожной сферы.
Как ранее писал "ДП", закупки объявили ещё в июле, планируя достаточно оперативно провести все процедуры. Однако они затянулись из–за жалоб в УФАС дорожно–строительной компании "ТрансДорТех" из Петербурга, а также ООО "Строительная компания “Северный путь”" из Павловска. Без проволочек удалось заключить лишь один контракт — по ремонту путей в Приморском районе на 309 млн рублей, так как на него никто не жаловался. По остальным закупкам процедуру пришлось проводить заново из–за признания жалоб обоснованными.
По девяти конкурсам из 13 победители уже известны. Три контракта почти на 897 млн рублей заключено с АО "НиК", ещё два на 1,1 млрд рублей — с АО "Трест". Это основные и давнишние подрядчики по таким работам. Компанию "ТрансДорТех" признали победителем в трёх конкурсах суммарно на 1,2 млрд рублей. Ещё один контракт, на 482,8 млн рублей, ушёл крупной дорожной компании Петербурга — ООО "СК “Орион плюс”". Ещё по четырём закупкам процедуры не завершены.
"“ТрансДорТех” преимущественно работает на дорогах Ленинградской области, где нет трамвайных путей. ФАС на основании жалобы этой организации практически сняла все ограничения на профессиональный опыт участников торгов, обострив конкуренцию, но при этом было упущено несколько месяцев строительного сезона, наверстать которые будет сложно, — прокомментировал “ДП” генеральный директор АО “НиК” Владимир Нижегольцев. — Что касается нас, мы готовы работать на конкурентном рынке, ну а новым игрокам пожелаем успехов".
В компании "ТрансДорТех" не сомневаются, что справятся с ремонтом трамвайных путей, поскольку они являются конструктивным элементом автомобильной дороги, и ссылаются на свой богатый опыт.
“
"Группа компаний у нас большая, опыт есть. Наша компания, в частности, принимала непосредственное участие в реконструкции Литейного проспекта и Большой Зелениной ул. с применением бесшпальной технологии, а также в реконструкции Лиговского пр. с созданием совмещённой полосы для движения общественного транспорта", — прокомментировал "ДП" гендиректор "ТрансДорТех" Дмитрий Пичугов.
Участие в закупках по ремонту трамвайных путей именно сейчас он объяснил тем, что раньше из–за небольших объёмов работ и контрактов на 20–30 млн рублей это было неинтересно. Сейчас же деньги совсем другие.