Южнокорейский автоконцерн Hyundai задумался о возможной продаже своего предприятия в России. Это крупнейший автозавод Санкт–Петербурга мощностью более 200 тыс. автомобилей в год. Здесь же расположен завод двигателей корпорации, открытый всего год назад, и собственный парк поставщиков автокомпонентов.
О том, что в Hyundai рассматривают вариант продажи своего завода в России, сообщила 18 октября южнокорейская газета "Тона ильбо" со ссылкой на источники. По её данным, руководству автоконцерна был представлен отчёт с прогнозами развития бизнеса в России. В том числе и анализ сценария и последствий, которые принесёт компании продажа завода в Петербурге (ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", ХММР).
Как отмечает газета, такой сценарий возник из–за того, что компания не может вести нормальную финансовую деятельность. В том числе из–за того, что в настоящее время значительно ограничена возможность перевода денег между штаб–квартирой и российским филиалом.
В российском представительстве автоконцерна отказались от комментариев.
Напомним, что ХММР остановил конвейер в марте 2022 года из–за проблем с поставкой запчастей. Предприятие выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. С тех пор сроки простоя продлевались, вплоть до настоящего времени.
Сборкой автомобилей Hyundai в России занимался также "Автотор" в Калининграде. Некоторое время она велась, пока не закончились запчасти. После этого предприятие сообщило о перестройке конвейера под выпуск новых брендов.
Ранее о консервации автозавода в Петербурге сообщила японская Toyota. Вскоре после этого российские активы Nissan (включая завод в Северной столице) были проданы за символические деньги ФГУП "Нами", подконтрольному Минпромторгу.
Напомним, что осенью 2021 года Hyundai открыл в Петербурге завод по производству автомобильных двигателей, инвестировав почти 16 млрд рублей. А до этого компания купила бывший завод GM (правда, сейчас этот проект заморожен).
“
"С возможным закрытием или консервацией завода Hyundai мы получим серьёзный переизбыток свободных площадей для автопрома в регионе. Это не только заводы Toyota, Nissan, бывшие GM и Ford, но и поставщики автокомпонентов", — говорит автоэксперт Денис Гаврилов. В первую очередь освободятся огромные мощности производителей компонентов для Hyundai. А сам концерн может потерять лидирующие позиции в России, с которых менее чем 10 лет назад он с помощью больших инвестиций потеснил американские, немецкие и японские бренды, подчёркивает собеседник "ДП".