Шведская компания Volvo Group, производящая автобусы, двигатели, коммерческие и грузовые автомобили, а также различное оборудование, рассматривает частичную или полную продажу своих российских активов как один из вариантов оптимизации бизнеса.
Об этом 19 октября в беседе с изданием "Ведомости" сообщил неназванный представитель компании.
“
"В текущей ситуации Volvo Group не может вести операционную деятельность в России, поэтому было принято решение об адаптации бизнеса и начале сокращения количества сотрудников", — рассказал журналистам анонимный информатор.
На сегодняшний день в распоряжении автоконцерна в России находятся заводы сварки и окраски кабин, предприятие по сборке в Калуге, где производят до 15 тыс. единиц грузовиков в год, а также четыре сервисных центра по обслуживанию большегрузов в разных городах страны. Впрочем, хотя компания прекратила выпуск большегрузов в России с конца февраля, говорить о дальнейшей судьбе производственных площадок пока рано.
Неназванный топ-менеджер автозавода Volvo на территории СНГ рассказала, что Volvo Group уже попросила рассмотреть предложение о продаже своего бизнеса в России и планирует заключить сделку до конца 2022 года или в первом квартале 2023-го. На сегодняшний день убытки автоконцерна из-за ухода с российского рынка уже оцениваются в $420 млн, а с июля штат компании сократился с 1,27 тыс. до 900 сотрудников.
Ранее "ДП" писал, что о продаже своих российских активов задумалась и автомобилестроительная компания Hyundai Motor. По данным южнокорейской газеты "Тона ильбо", руководство концерна решило избавиться от завода в Петербурге, изучив доклад о ситуации в РФ и перспективах бизнеса. В документе подчёркивается, что Hyundai тратит деньги на поддержание завода и выплату зарплат, в то время как процесс перевода средств из центрального офиса в Россию сильно затруднён из-за санкций.
Тем временем источники в Минпромторге сообщили о возможном перезапуске расположенного в Петербург автомобильного завода Nissan. Допускается, что в дальнейшем предприятие будет работать с привлечением китайского автоконцерна First Automobile Works (FAW) и при посредничестве "КамАЗа".
Примерно за неделю до этого японский автопроизводитель заявил, что убытки от списания активов в Москве и Петербурге составили $686 млн, а условием сделки по передаче российского бизнеса ФГУП "НАМИ" стал опцион на обратный выкуп "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (NMGR) своей доли, который может быть реализован в течение 6 лет.