Жители и гости Петербурга могут посетить выставку "Ленинградский метрополитен", экспонаты которой познакомят их с самыми важными событиями и малоизвестными фактами о строительстве и проектировании подземки.
Событие приурочили ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, 55-летней годовщине со дня запуска первого участка Невско-Василеостровской (зелёной) линии и дню рождения Петербургского метрополитена. Кроме того, в Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга впервые выставили на обозрение документы, которые ранее оставались засекреченными. Участие в подготовке экспозиции принимали сотрудники пяти разных архивов, рассказала зампредседателя Архивного комитета Петербурга Валентина Немина.
“
"Метро в принципе и наше в частности — сооружение уникальное. Это труд огромного количества лучших специалистов в самых разных областях. Поэтому крайне важно знать его подлинную историю. Эта выставка — подарок архивистов всем, кто этим интересуется", — приводит её слова "Петербургский дневник".
Начальник СПБ ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин в свою очередь выразил надежду, что подобные выставки в Петербурге станут традицией и откроют новые интересные сведения для всех любителей истории. В состав экспозиции, которая будет работать с 31 октября по 23 декабря 2022 года, также вошли фотографии, кинохроники и аудиозаписи. Изучив их, посетители выставки смогут больше узнать об архитектурном оформлении станций, метростроителях и первых пассажирах, Владимирской и Знаменской церквях, переданных метрополитену. Также в экспозиции представлены первые эскизы станции метро "Автово", которая в соответствии с первоначальным замыслом могла выглядеть иначе.
Ранее директор городской подземки Евгений Козин рассказывал в интервью "ДП", каким будет метрополитен будущего. В частности, он упомянул о закупке новых вагонов "Балтиец", нехватке кадров, творческих мероприятиях и обновлениях, которые ожидают пассажиров.
Тем временем строительство новых участков и станций петербургского метрополитена по-прежнему продолжается. Впрочем, двукратное увеличение финансирования на расширение подземки в этом году не привело к аналогичному увеличению объёмов строительства, а отсутствие готовой документации стало одной из основных проблем, которая на сегодня сдерживала динамику строительства метро. Подробности — в материале "ДП".