Компания "Марвел–Дистрибуция", принадлежащая петербургской "Ф–Плюс оборудование и разработки", готовится выпустить на рынок отечественные ноутбуки. Пока их собирают в Китае, но в будущем производство будет полностью локализовано.
Разработкой ноутбуков, которые носят название F+ FLAPTOP, занималась дочерняя компания "Ф–Плюс Мобайл". Разработка и производство ноутбуков ведётся в Китае под контролем специалистов "Ф–Плюс Мобайл". Первая партия поступит в продажу уже в ноябре. В перспективе "Марвел–Дистрибуция" намерена занять 20% рынка ноутбуков в России.
Александр Сиволобов, заместитель руководителя Центра компетенций НТИ на базе "Сколтеха" по технологиям беспроводной связи и интернета вещей, отмечает, что российской продукции в сегменте ноутбуков на рынке приходится несладко. Сейчас здесь представлено множество брендов, включая те, которые попали в Россию через параллельный импорт, в том числе и все знаменитые бренды.
"Ноутбуки — это сегмент с очень жёсткой конкуренцией, где стоимость — лишь одно из возможных преимуществ. Предложенные F+ цены немного ниже, чем у знаменитых конкурентов, однако есть два фактора, которые нивелируют это преимущество. Во–первых, это нормализация ситуации с выдачей потребительских кредитов и кредитных карт после весеннего перерыва. Во–вторых, наличие рынка подержанных моделей на Avito или региональных досках объявлений", — объясняет он.
По его мнению, потребители сейчас не готовы покупать что–то неизвестное и непроверенное. Они часто ищут отзывы в интернете, слушают известных блогеров. На отечественные ноутбуки интересных обзоров практически нет. Также большую роль в продвижении продукции играет её наличие на популярных маркетплейсах. Но такой продукции там пока нет.
"Я бы предложил нашим компаниям сначала продумать нестандартную стратегию выхода на рынок, шумную и привлекательную. Цена — это не преимущество, не верьте маркетологам", — рассуждает Сиволобов.
Он не сомневается, что компания F+ выбрала оптимальную производственную цепочку. Если делать сложную электронику для массового рынка непосредственно в России, то не получится достичь приемлемого ценового диапазона, так как хорошие скидки на компоненты начинаются с объёмов, превышающих запросы рынка. Также это не мешает называть ноутбук отечественным, ведь и крупные зарубежные компании собирают свою технику тоже в Китае.
"Думаю, что страна происхождения — это больше вдохновляющая история, чем реальность. Собирать ноутбуки в России возможно. Однако превысить уровень локализации в 10–15% крайне сложно, так как электронная компонентная база и основные комплектующие в России не производятся либо пока не отвечают требованиям массового рынка", — подытоживает он.
Конкурентами разработки можно назвать Aquarius Cmp NS565, тоже собирающийся в Китае, и Bitblaze Titan от компании "Промобит" на отечественном CPU "Байкал–М".