Оборот онлайн-ретейлера Wildberries за 9 месяцев составил 1,1 трлн рублей, что на 95% больше показателей аналогичного периода 2021 года, следует из релиза компании.
Суммарное число заказов маркетплейса приблизилось к отметке в 1 млрд
Как уточняется в сообщении, под оборотом понимается показатель GMV, оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов и скидок. При этом почти половину выручки в январе-сентябре принёс компании III квартал (оборот увеличился на 95% до 420,2 млрд руб).
Рост продаж в штуках составил 76% к АПППГ. Общее число заказов достигло 954,7 млн, что на 83% больше, чем за девять месяцев 2021 года.
Наибольшие объемы продаж за этот период были отмечены в категориях "одежда, обувь и аксессуары" (382,7 млрд рублей, + 70% год к году), "товары для дома и дачи" (159 млрд рублей, +136%) и детских товаров (117,4 млрд рублей, +59%).
Резкий рост продаж фиксировался в категориях — "умный" дом и безопасность (в 3,6 раза), стройматериалы (в 2,9 раза), фото- и видеотехника (в 2,8 раза).
Как отмечается в релизе, с января по сентябрь Wildberries инвестировала в развитие инфраструктуры в регионах 20,8 млрд рублей, включая строительство новых логистических центров, открытие пунктов выдачи заказов. "Wildberries вложит еще около 9,4 млрд рублей до конца 2022 года", — указали в компании.
Wildberries - крупнейший онлайн-ретейлер России, работающий на рынке с 2004 года. Маркетплоейс работает в Росии, Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии. Оборот Wildberries в 2021 году вырос на 93% и достиг 844 млрд руб.
В июне глава компании Татьяна Бакальчук допустила возможность ребрендинга маркетплейса в ответ на упрёки главы Минпромторга Дениса Мантурова об обилии иностранных наименований в промышленности и ретейле, но обещала лишь подумать над этим. В августе в качестве рекламной акции Wildberries переименовал свой сайт на "Ягодку".
В начале июля Минпромторг обвинил Wildberries в том, что интернет-площадка компании "становится каналом сбыта контрафакта", речь шла о выявленных случаях продажи рецептурных лекарств, БАДов и контрафактной обуви.
Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции, а также передавать сведения в систему маркировки "Честный знак". Премьер России Михаил Мишустин 29 июля подписал соответствующее постановление правительства. Маркировать товары должны не онлайн-платформы, а поставщики, но ответственность за невыполнение этого обязательства возложена на маркетплейсы.