Депутата Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв попросил комитет по печати Смольного ввести механизм цензуры рекламных объявлений в метрополитене и на других социально значимых объектах. На такую мысль парламентария натолкнул недавний скандал с неоднозначным баннером пекарни "Буше".
Об этом сам Цивилёв рассказал в Telegram. Он опубликовал скан своего запроса к главе комитета по печати Владимиру Рябоволу.
По мнению парламентария, плакаты сети булочных, которые вызвали общественный резонанс, могли появиться и в других не самых удачных местах, например в витринах вдоль магистралей. Цивилёв уверен, что такие события можно и нужно предотвратить.
"Для этого нужно обеспечить соответствующий контроль со стороны администрации учреждений и организаций, профильных городских ведомств, экспертных или общественных структур", — резюмировал депутат.
Как писал "ДП", в начале этой недели в соцсетях вызвал ажиотаж рекламный баннер сети "Буше", который заметили пассажиры на станции метро "Комендантский проспект". На нём был размещён слоган "Для шага вперёд". Критики плаката отмечали, что рядом с платформой метро он может вызывать негативные мысли и даже выглядеть как призыв к конкретному действию.
Представители "Буше" отреагировали на замечания петербуржцев и поблагодарили их за обратную связь. Там отметили, что разделяют беспокойство горожан и уже заменили рекламу.
Летом 2020 года жители Петербурга осудили скабрезную рекламу кафе "Щелкунчик", авторы которой посчитали уместным провести параллель между привычным для многих завтраком и половыми органами мужчин. Сотрудники петербургского УФАС расценили креатив как нарушение закона о рекламе.