За месяц после официального выхода китайского бренда Omoda в Россию его включили в свои портфели девять дилерских центров Петербурга и Ленобласти.
Участники рынка называют такой старт стремительным и не припоминают аналогичного у других автобрендов.
На данный момент сеть официальных дилеров Omoda в городе и области набрала столько же представителей, сколько Exeed (9), и превысила число "официалов" Geely (8). При этом её развитие ещё не завершено: на сайте бренда говорится, что компания ищет дилера с локацией в центральной части Петербурга.
Omoda — суббренд компании Chery, созданный специально для рынков России и Казахстана. "Машины станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России", — сообщали в пресс–службе "Чери автомобили рус".
Технически кроссовер С5, который презентовала в России Omoda, — "родственник" Chery Tiggo, он имеет передний привод, турбомотор 1,5 л мощностью 147 л. с. и дорожный просвет 190 мм. По оценкам экспертов, конкуренты новичка — Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai и Skoda Karoq.
Читайте также:
Авто
Шесть к одному: авторынок переходит на б/у машины
Как рассказал гендиректор петербургской ГК "Аларм–Моторс" Роман Слуцкий, в 2023 году компания планирует продать более 1 тыс. автомобилей новой марки. "Только за первые 2 недели с момента презентации автомобиля мы получили на него более 20 предзаказов", — добавил он.
В автогруппе "Петровский" также уже заключили первые контракты на продажу автомобиля. В 2023 году компания планирует продать около 600 автомобилей бренда. "У марки есть чёткие планы по масштабированию: в следующем году мы ожидаем расширения модельного ряда", — добавил директор по маркетингу и IT группы компаний "Петровский" Сергей Новосельский.
Добавим, в середине ноября СМИ заметили кроссоверы Omoda С5 на бывшем заводе Mazda во Владивостоке. Это позитивная новость на фоне того, что многие другие автозаводы в России закрылись или простаивают. Хотя официального подтверждения того, что во Владивостоке будут выпускать именно их, не последовало.
Проектная мощность этого завода составляет 100 тыс. автомобилей в год. Несмотря на то что популярность китайских автобрендов в России стремительно растёт, навряд ли Omoda сможет достичь продаж такого объёма в ближайшие 2–3 года, полагает автоэксперт Денис Гаврилов. При этом если компания всё же начнёт крупноузловую сборку, то уже в следующем году сможет рассчитывать на объёмы продаж более 20 тыс. автомобилей в год, прогнозирует эксперт.
"Развитие бренда и производственной площадки во Владивостоке в перспективе 3–5 лет будет в том числе зависеть от планов головной компании Chery в Турции, где она изучает возможность выпуска машин", — отмечает Денис Гаврилов.
В целом в России у Omoda сейчас 73 официальных дилера, подсчитали в "Автостате". Там придерживаются мнения, что в большинстве случаев дилеры китайской марки заняли локации европейских и японских брендов, таких как Skoda, Volkswagen, Mazda и Mitsubishi. Ожидается, что в 2023 году на российский рынок выйдет ещё один кроссовер и седан этой марки.