Российские застройщики увеличили вложения в рекламу, за первые 9 месяцев их затраты по этой статье стали больше на 28%, чем годом ранее. В основном тратились на наружку и перформанс. В Петербурге, как говорят эксперты, месседж, который продавцы хотели донести до покупателей, менялся.
Результаты исследования "СберМаркетинга" на базе данных Mediascope опубликовал "Коммерсант". Из отчёта следует, что больше остальных в рекламу вложилась компания Level Group: её рост составил 304%. Среди крупнейших застройщиков лидирует группа "Самолёт", чьи вложения увеличились на 93%.
Согласно исследованию, компании выделяли около половины рекламных бюджетов на наружную и перформанс–рекламу. По 15% тратились на региональное телевидение и радио. Расходы на национальное ТВ выросли на 13%, а на рекламу в диджитал — на 7%. При этом в основном застройщики продвигали продукты бизнес– и премиум–сегментов.
"Многие компании после закрытия ряда социальных сетей и СМИ перенесли бюджеты из области диджитал в область наружной рекламы и радио", — подчеркнул Александр Харитонов, гендиректор рекламного агентства PPL–media.
Вера Дементьева, руководитель петербургского офиса "Эспар–аналитик", который мониторит наружную рекламу, считает, что увеличение таких расходов среди застройщиков — неудивительная тенденция.
Сфера строительства и недвижимости всегда входила в топ–3 ведущих индустрий, которые продвигаются с помощью наружной рекламы. Этот механизм удобен для неё по нескольким причинам. "Во–первых, это понятный и знакомый канал. Во–вторых, рекламные кампании можно начинать довольно быстро, без долгих согласований. В–третьих, важным фактором является географическая навигация", — отмечает Вера Дементьева.
По словам эксперта, если раньше предложения по недвижимости были связаны с новыми домами и локациями, то в этом году застройщики перенесли акцент на программы ипотеки и рассрочки, стимулируя покупать жильё на ранних этапах. В середине года, когда начала падать ставка Центробанка, месседж поменяли. Потенциальным клиентам хотели донести, что жильё достроено и доступно, его можно покупать прямо сейчас.
Вера Дементьева считает, что в 2023 году будет продолжаться диджитализация рекламного рынка. Сейчас в Петербурге диджитал занимает около 15% рынка и генерирует около 45% его объёма в денежном выражении.