В правительстве рассматривают возможность введения налоговых вычетов пивоваренным компаниям при уплате акцизов. Это должно компенсировать им расходы на внедрение системы маркировки. Минфин и Минэкономразвития уже готовят соответствующие предложения.
Уже в следующем году в России станет обязательна маркировка "Честным знаком" всей пивоваренной продукции. Ранее эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков был продлён с 31 августа этого года до февраля следующего. Сейчас производителям снова пошли навстречу и готовы предоставить вычет за уплату акцизов.
Однако производители выступают против внедрения маркировки по целому ряду причин. Сооснователь петербургской пивоварни "Бакунин" Александр Романенко отмечает, что по малым пивоварням введение маркировки ударит значительно, а гиганты этого особо и не заметят. В конечном итоге за всё заплатит потребитель.
“
"Считаю необходимым жёсткий контроль за уплатой акцизов. Но помимо введения маркировки существует великое множество систем административного контроля, которые можно применять, финансово не обременяя бизнес и граждан. Все эти мировые практики доступны и не являются большим секретом. Вычет по уплате акцизов, безусловно, нужен. Вернее, не вычет, а скидка 50% для малых пивоварен. Подобная практика применяется во многих странах с целью защиты малого бизнеса от международных пивгигантов", — добавляет Александр Романенко.
Он согласен, что объёмы производства крупных пивоваренных компаний в РФ растут, поступления оплаты акцизов увеличиваются. Но этот рост никак не связан с реальным ростом спроса на индустриальное пиво. Его причина кроется в товарном давлении на потребителя с помощью различных акций и ценового демпинга, уверен Романенко.
В Ассоциации производителей пива (АПП) считают, что даже небольшим игрокам пивного рынка нововведение обойдётся в миллионы рублей, а для крупных компаний суммы дополнительных затрат будут исчисляться десятками миллионов. "В условиях санкционного давления себестоимость растёт за счёт подорожания сырья, материалов и проблем с логистикой. Так что внутренних ресурсов для покрытия таких огромных затрат, как маркировка, просто не остаётся. Компенсация дополнительных издержек, хотя бы частичная, индустрии весьма пригодится. В том числе для того, чтобы минимизировать влияние маркировки на конечную цену продукта", — добавляют в АПП.
Руководитель НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский считает, что обсуждать любые компенсации для производителей пива из-за внедрения маркировки, когда подобные выплаты не предусмотрены ни для одной другой отрасли, нечестно. Особенно учитывая, что производство пива — это высокорентабельный бизнес, а затраты, связанные с внедрением маркировки, будут для пивной отрасли сравнительно небольшими: на одну линию с ручным аппликатором кодов — 200 тыс. рублей, с автоматическим — 1,1 млн.
“
"При этом у производителей пива уже есть немало преференций: розничным операторам реализовывать пиво можно без лицензии, чего больше нет ни в одном сегменте алкогольного рынка. Пиво не маркируется акцизными марками, в отличие от остального алкоголя. ИП могут продавать пенные напитки и так далее. Я считаю, что пиво должно маркироваться акцизными марками и проходить поштучный учёт в ЕГАИС", — подчёркивает Черниговский.