Послы ЕС не согласовали 23 ноября позицию по потолку цен на российскую нефть, сообщила еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон.
По её словам, переговоры "будут продолжены". Предварительно, встреча пройдёт 24 ноября.
“
"Да это так, переговоры будут продолжаться", — заявила она в ответ на просьбу подтвердить неудачу (цитата по ТАСС).
Речь идёт о диапазоне от $65 до $70 за баррель, писал накануне со ссылкой "на знакомых с этим вопросом людей" Bloomberg. Агентство уточняет 24 ноября, что несколько стран с крупной судоходной отраслью, в частности, Греция, не хотят утверждать уровень ниже $70, что является верхней границей диапазона. Источники говорят, что вопрос обсудят в четверг, 24 ноября,
“
"Многочасовые бесплодные переговоры в среду показали, что блок по-прежнему далеко друг от друга в вопросе о ценовом пределе, который впервые был выдвинут США, но сделка всё ещё рассматривается как достижимая", — отмечается в публикации.
Высокопоставленный правительственный чиновник из коалиции заявил, что ценовой потолок установят задолго до крайнего срока 5 декабря, когда вступят в силу нефтяные санкции ЕС.
По словам источников издания Politico, большинство стран ЕС поддержали предложение о введении потолка цен на нефть из РФ на уровне $65–70 за баррель, однако Польша и страны Прибалтики настаивают на $30 за баррель.
Согласно восьмому пакету санкций ЕС, ввести ограничения на нефть из РФ планируется 5 декабря, на нефтепродукты — 5 февраля. Минфин США предлагал установить цену около $40–60 за бочку. План ограничения, который разрабатывается "Большой семёркой", преследует две цели: сохранить приток российской нефти, избежав скачков мировых цен, и одновременно ограничить доходы Москвы.
Ранее журналисты издания Financial Times сообщили, что в странах Евросоюза недовольны предложенным Еврокомиссией (ЕК) потолком цен на газ. Последняя предложила установить его на уровне 275 евро за мегаватт-час, что эквивалентно $3 тыс. за 1 тыс. м3 по текущему курсу. По данным источников, в дипломатических кругах ЕС предложенные ограничения сочли недостаточными, но при этом способными "убить" сам смысл санкций.