Одна из главных задач успешного жилого комплекса – фишки, которые при прочих равных условиях должны убедить будущего владельца сделать выбор в пользу конкретного объекта. Сегодня на рынке недвижимости существует огромное разнообразие интересных деталей, привлекательных для покупателя. "Деловой Петербург" выбрал основные из них.
1. Архитектура
Да, звучит банально, но без хорошей архитектуры сейчас никуда. Даже в проектах супермегаэконом. Понятно, что чем круче жилой комплекс, тем громче имя архитектора, тем интереснее проект. Впрочем, не всегда громкое имя гарантирует успех. Так, архитектурная звезда Рикардо Бофилл умудрился спроектировать для ЮИТа два абсолютно неприглядных объекта: "Новоорловский" в Приморском районе и "Смольный проспект" в Центральном, которые напоминают жилые комплексы разгара эпохи брежневского застоя. Впрочем, сейчас застройщики таких ошибок не повторяют. Большая часть комплексов разрабатываются отечественными архитекторами, и их внешний облик согласовывается на Градостроительном совете при главном архитекторе.
2. Оригинальные планировки
Главное в доме — это его квартирография. Долой большие коридоры, да здравствуют мастер–спальни и небольшие комнаты. Привет, кухня–гостиная. Вариантов планировок множество. Где–то студии буквой Г с нишами, где–то их нет. Где–то есть парадная с двумя квартирами, где–то — 30–40 квартир на этаже (есть и такое).
Главные принципы современной квартирографии — покупатель не хочет платить за лишнее. А ковидные ограничения говорят: своя комната должна быть у каждого.
3. Умная начинка
В классном жилом комплексе за красивым обликом должен скрываться незаурядный интеллект. В наборе: IP–домофоны, вход по отпечатку пальца или Face ID, датчики безопасности, контролирующие протечки и задымления, системы погодного регулирования отопления, энергосберегающие smart–счётчики, мобильные приложения для управления жильём, для присмотра за гуляющими во дворе детьми в онлайн–режиме и система здоровья, контролирующая самочувствие жителей, способная в экстренных случаях вызвать врача. Всё это постепенно становится незаменимыми "бытовыми ассистентами" обитателей современных жилых комплексов.
Ещё лет пять назад это описание могло встретиться только в суперпремиальных жилых комплексах. Сейчас подобные системы есть и в домах комфорт–класса. Всё больше застройщиков разрабатывают собственные системы.
4. Безбарьерная среда
Важным трендом последних лет в проектах новых жилых комплексов становится инклюзивность — все виды преград для жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями максимально устранены.
Основной принцип безбарьерной среды — доступность жилых зданий для людей с ограниченными возможностями. Входные группы оснащаются пандусами, предусматриваются сквозные подъезды, специально оборудованные лифты, монтируются поручни внутри зданий и так далее.
5. Нет лестницам на входе и железным дверям
Входные группы с голыми стенами и батареями отопления тоже ушли в прошлое. Сегодня вход в подъезд должен быть функциональным и комфортным. В современных входных группах нет высоких порогов и ступенек, а вход в подъезд расположен на уровне земли.
Сами холлы стали более просторными и светлыми.
Кроме того, вместо массивной железной двери с домофоном, которая вряд ли станет преградой для злоумышленника, устанавливают двери из закалённого стекла. Помимо безопасности это и источник дополнительного освещения в подъезде.
6. Колясочные–велосипедные
Колясочные уже давно стали нормой для жилья комфорт–класса и выше. Жители домов с закрытой территорией и видеонаблюдением охотно оставляют в парадных не только коляски, но и велосипеды и самокаты.
Правда, пока культура совместного использования помещений не на самом высоком уровне. Часты случаи, когда из–за них в домовых чатиках разгораются скандалы. Но ко всему надо привыкнуть.
7. Машино–места
Паркинг — это один из компонентов, формирующих комфортную среду в ЖК. Сегодня подземная парковка или наземный многоуровневый паркинг — современный стандарт возведения новостроек.
Как говорят эксперты, по своей значимости паркинг не уступает холлу первого этажа, и для многих жителей это основная welcome–зона, через которую они попадают в квартиру.
Кроме того, трендом стало оснащение паркингов пунктами подкачки колёс и зарядными станциями для электромобилей с повышенной мощностью для быстрой зарядки.
8. Добрососедство
Уходят те времена, когда люди воспринимали районы новостроек только как место "для ночлега". Сейчас растёт необходимость развития социальных связей в новых жилых комплексах, формирования коммуникации между жильцами, чтобы снизить социальные риски и возможные конфликты.
Для этого в составе комплексов строятся центры добрососедства, формируют отдельные общественные пространства во дворах.
9. Коворкинги
Дистанционная работа в период самоизоляции показала актуальность совмещения жилого и рабочего пространств. Если площадь квартиры не позволяет обустроить рабочий кабинет, то коворкинг на первом этаже жилого комплекса — отличное решение. И некоторые застройщики это уже поняли. Причём такую функцию может выполнять не только отдельный кабинет или переговорная комната, но и просто часть лобби с диванчиками и столиками.
10. Озеленение крыш и эксплуатируемая кровля
В условиях, когда количество парков в городах уменьшается, а пандемия продиктовала новые правила поведения, зелёные крыши — это не только польза для экологии, но и привлекательность жилья среди покупателей. На такой крыше можно с комфортом проводить время, не лишая себя солнца и свежего воздуха.
P. S. Вариантов разнообразных фишек может быть множество: это и подогреваемые мансардные окна, "тёплые" тротуары, wi–fi на всей территории, кинотеатр во дворе. Главное, всегда нужно помнить, что любой дополнительный бонус, который застройщик закладывает в свой проект, должен быть целесообразен, а не появляться просто потому, что такого больше ни у кого нет.
“
Не существует какой–то одной фишки или набора фишек, которые гарантируют востребованность жилого комплекса у покупателей. Безусловно, "продуктовые вишенки" дополняют и насыщают проект, но в первую очередь покупатели выбирают жильё по более глобальным параметрам. Современные жители предъявляют всё более высокие требования к технологической, инженерной и диджитал–инфраструктуре в доме и квартире. Дом и квартира — это совокупность всех характеристик, которые в них закладываются на этапе проектирования и строительства. Чем точнее девелопер почувствовал своего покупателя и его потребности, тем больший успех ждёт проект.
Ксения Садкова
Директор по продажам Legenda
“
Фишки от застройщика — это предложение ценностей. Двор без машин является ценностью для людей с детьми. Тёплый паркинг — ценность для авто– и мотовладельцев. Келлеры — ценность для покупателей небольших квартир и всех, у кого есть потребность в сезонном хранении. Сауны являются специализированной опцией — спрос на них не очень большой, но, когда он есть, это попадание в точку. Внимание привлекается набором решений. В него должны включаться как распространённые опции, так и нетипичные. Зоны барбекю, площадки для зимних и немассовых видов спорта, сухие фонтаны и т. д. Покупатель оценивает подход застройщика через его способность предложить разнообразие.
Сергей Софронов
коммерческий директор ГК "ПСК"