Минобороны обжаловало решение суда, взыскавшего с него более 2 млрд рублей в пользу верфи "Пелла" за постройку опытового судна "Ладога".
Министерство обороны РФ подало апелляционную жалобу на решение арбитража Москвы, взыскавшего с ведомства более 2 млрд рублей неосновательного обогащения в пользу ленинградского судостроительного завода "Пелла". Документ зарегистрирован судом 25 ноября, но пока не принят к производству.
Напомним: в конце октября Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск "Пеллы". Поводом спора стало опытовое судно проекта 11982 "Ладога", переданное заказчику осенью 2018 года. Фактические затраты на его строительство более чем вдвое превысили цену, установленную контрактом, и достигли почти 3,3 млрд рублей.
Сроки сдачи по договору, заключённому в 2013 году, затянулись из-за корректировок проекта, следует из опубликованных материалов дела. Так, корпус судна удлинили и надстроили, а водоизмещение увеличили на 125 тонн. Автономность "Ладоги" выросла с 10 до 20 суток, увеличилось и количество членов экипажа (с 9 до 20 человек). По версии "Пеллы", проект был переработан полностью, а "Ладога" стала новым, не имеющим прототипов, и, соответственно, головным судном обновлённого проекта 11982.
Изменить цену в уже заключённом контракте не разрешила Федеральная антимонопольная служба РФ. "Пелла" продолжила строительство, рассчитывая получить доплату по фактическим затратам. В итоге устанавливать стоимость судна пришлось в суде с привлечением независимой экспертизы. Суд первой инстанции установил, что заказчик заплатил "Пелле" 1,22 млрд рублей и остался должен чуть более 2 млрд. Минобороны исковые требования не признало.
Верфь также просила арбитраж расторгнуть госконтракт. Однако, как отметил суд, документ уже прекратил своё действие в конце 2016 года, поэтому оснований для расторжения нет.
"Ладога" стала вторым судном проекта 11982 (разработанным ЦМКБ "Алмаз"), его строили для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Головное судно — "Селигер" — построил Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград) и передал заказчику зимой 2012 года.