Приговор Ивану Сафронову по делу о госизмене признан законным и вступил в силу, журналиста этапируют по месту отбывания наказания, следует из решения апелляционной коллегии.
Мосгорсуд ранее приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии строгого режима.
"Приговор Московского городского суда от 5 сентября 2022 года оставить без изменений", — приводит Интерфакс решение коллегии Первого апелляционного суда общей юрисдикции.
Защита журналиста просила отменить приговор и вынести новый, оправдательный. Защита продолжит обжаловать приговор, обращаться к президенту за помилованием Сафронов пока не планирует, сообщил РИА "Новости"адвокат.
Сам Сафронов на суде заявил, что от него требовали оговорить других людей, но он не стал этого делать.
Иван Сафронов — бывший советник главы "Роскосмоса", бывший специальный корреспондент "Коммерсанта" и "Ведомостей". Журналист находился под арестом с 7 июля 2020 года.
Ему вменяются два эпизода по ст. 275 УК РФ. По версии следствия, журналист на протяжении 4 лет передавал иностранной разведке сведения в том числе о военно-техническом сотрудничестве РФ с государствами из ОДКБ, странами Ближнего Востока, Африки и Балканского полуострова.
Согласно материалам дела, в 2017 году Сафронов передал секретную информацию чешским спецслужбам через знакомого — журналиста Мартина Лариша, а те передали данные США.
Кроме того, следствие считает, что в декабре 2015-го журналист за вознаграждение передал сведения о деятельности ВС РФ в Сирии имеющему двойное гражданство России и Германии политологу Демури Воронину, который впоследствии отправил эти данные представителям Цюрихского университета Швейцарии и ФРС Германии.
Сафронов не признал вину, он неоднократно заявлял, что вся информация по делу о госизмене была опубликована ранее в открытых источниках.
Защита Сафронова указывала, что он дважды отказался от сделки со следствием. Журналист полагает, что уголовное преследование связано с его профессиональной деятельностью в СМИ: до прихода на работу в "Роскосмос" он специализировался на теме оборонно-промышленного комплекса и космической отрасли.
"Мои разговоры с людьми из оборонки, правительства, других структур по телефону названы попыткой выведывания информации. Но это абсурд: после всех разговоров по обсуждаемым темам в "Коммерсанте" и "Ведомостях" выходили мои заметки", — отмечал Сафронов.
Президент РФ Владимир Путин говорил, что российская контрразведка следила за Сафроновым несколько лет.