Ретейлеры из Белоруссии и Казахстана заинтересованы вакантными площадями в торговых центрах Петербурга, освободившихся после ухода других иностранных брендов одежды.
Как пишет "РБК-Петербург", белорусский бренд Mark Formelle уже сейчас ведёт переговоры об открытии новых магазинов сразу в пятью ТЦ. По оценкам NF Group, в 2022 году доля свободных торговых площадей в ключевых ТЦ Северной столицы подскочила с 1,9% до 12,6%. Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева полагает, что в следующем году вакансия может вырасти до 14–15% за счёт иностранных брендов, которые не приняли окончательное решение об уходе. При этом рассчитывать на наплыв азиатских брендов особенно не стоит.
"Когда западные компании стали объявлять о своём уходе, было много разговоров о том, что придут азиатские бренды и займут освободившиеся площади. Мы уже 9 месяцев работаем с корейскими, китайскими, иранскими рынками и понимаем, что большая часть из них не придёт. А те, кто придут — не в ближайший год точно", — отмечает эксперт.
Евгения Хакбердиева обращает внимание, что для выхода на российский рынок новому бренду потребуется порядка 1,5–2 лет, поэтому скорее всего большую часть закрывшихся магазинов займут местные компании. Среди тех, кто ищут дополнительные площади, оказались крупные сети вроде "Снежной королевы", Lime, "Аскона", Melon Fashion Group, а также монобренды локальных дизайнеров, например, Allweneed или 12 Storeez.
Основными претендентами на малоформатные площадки площадью 50-100 м2 среди иностранцев называют казахстанские и белорусские компании, которые проявляют наибольший интерес к работе в российских торговых центрах. Их, в частности, могут занять Milavitsa, Mark Formelle, NELVA (Белоруссия) или Coffee BOOM, Kirpi, MARWIN by Meloman (Казахстан).
Читайте также:
Общепит
"Вкусно — и точка" выходит на рынок Белоруссии
Руководитель управления розничных продаж в РФ бренда Mark Formelle Светлана Дмитриева отметила, что только в этом году их компания открыла в торговых центрах Петербурга шесть торговых точек, а результат оказался выше самых смелых ожиданий. "Ценности нашего бренда отозвались и полюбились питерскому покупателю, — отметила Дмитриева. — Мы видим заинтересованность покупателей, арендаторов, торговых центров и готовы открывать новые магазины".
Расширить сферу влияния планирует и казахстанская сеть Coffee BOOM. Директор по развитию компании Сауле Тохтыбаева рассказала, то в ближайшее время под их брендом откроется уже вторая кофейня в Москве, а Петербург представляет стратегический интерес для дальнейшей экспансии в России. Кроме того, в дальнейшем компания намерена продавать свою франшизу местным партнёрам.
В начале недели "ДП" рассказывал, что в России окончательно закрылись все магазины европейской сети H&M. Почти за месяц до этого в ТРК "Лето" открылся магазин турецкой одежды от Koton, заменивший британский Marks & Spencer. До недавнего времени Koton был представлен в Петербурге магазинами в торгово-развлекательных комплексах "Охта Молл", "Галерея" и "Балкания Нова". Всего по России насчитывается порядка 40 торговых точек этого бренда.