Сеть "Верный" вывела из продажи крупы "Ангстрем". Их намерены заменить брендом, с которым компания помирилась после похожего разлада.
С полок собираются убрать гречку, рис, пшено, манку и другие крупы под брендами "Националь" и PROSTO. В "Верном" утверждают, что поставщик продавал свою продукцию в магазины на "дискриминационных условиях" — на 8% дороже, чем другим ретейлерам. Далее указывается, что "Ангстрем" уведомил торговую сеть о повышении цен в ноябре на весь свой товар на 18%.
"При этом других ретейлеров повышение цен не коснётся. Таким образом, производитель закладывает в стоимость возможные штрафы за регулярные срывы поставки товаров на склады ретейлера и перекладывает собственные затраты на плечи покупателей сети", — говорится в тексте.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе "Верного", там будут согласны вернуть продукцию на полки при условии установления справедливой закупочной цены. В пресс–службе "Ангстрем" позицию компании комментировать не стали.
Заменить продукцию поставщика в сети планируют крупами от "Мистраль". С этой компанией в начале года у "Верного" также произошёл конфликт на почве повышения цен. Однако спустя несколько месяцев поставщик, как указывают в пресс–службе сети, снизил закупочные цены.
При текущих условиях рост себестоимости продукции может привести к убыточности ряда сделок для поставщика, и он принимает решение не фиксировать убытки, отмечает заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.
"Производители базовых продуктов, таких как крупы, сталкиваются с очень большой конкуренцией в части собственных торговых марок. Потребитель не понимает разницы между СТМ и брендом круп. Поэтому “Верный” чувствует себя уверенно в части взаимодействия с производителями товаров простых категорий. Сама сеть от этого разлада ничего не потеряет", — считает эксперт.