Смольный всё же дал добро владельцам парковочных разрешений парковаться в границах района, а не муниципалитета.
С 1 января 2023 года парковочные разрешения жителей в зоне платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах будут действовать в границах районов проживания граждан, заявили в пресс–службе губернатора. Изначально планировалось, что жители Центрального района с начала года будут парковаться на льготных условиях только в границах своего муниципального округа. В Адмиралтейском районе такое правило заработало сразу с введением платной парковки в ноябре 2022 года.
Своё решение власти объяснили тем, что у жителей должна быть возможность беспрепятственно посещать необходимые им объекты социальной инфраструктуры, которые зачастую находятся за пределами муниципального округа.
"По поручению губернатора руководством комитета по транспорту были проведены очные встречи с жителями Адмиралтейского района. В процессе общения удалось, в частности, собрать важную информацию о внутрирайонных передвижениях людей", — прокомментировали в Комтрансе, отметив, что срок действия у данной опции отсутствует.
Транспортный инженер Дмитрий Баранов среди последствий такого решения отмечает, что этим самым жителям может и не хватить мест у социальных учреждений. "Чем крупнее территории, тем менее точно работает регулирование. И есть вероятность, что где–то парковки будут переполнены владельцами разрешений и тариф уже не будет на это влиять. Скажем, сейчас можно сделать так, чтобы у крупных объектов притяжения были свободные места за счёт регулирования тарифа. Если же у людей будет разрешение на весь район, то они со всего района могут занять все места и, какой бы ни был тариф, мест не будет. И смысл платной парковки пропадёт", — поясняет Дмитрий Баранов.
Эксперт отмечает, что водитель с разрешением может занять парковку на весь день. За это время ею могут воспользоваться, скажем, пять человек, не имеющих разрешения, у которых другая стратегия — кратковременная парковка. То есть как будто один автомобиль занимает сразу пять мест.
"Вопрос нужно было решать гибче, отрегулировать тарифы, где–то увеличить бесплатный период. Работать с источником недовольства, а не буквально следовать требованиям жителей, которые не обязаны разбираться в особенностях транспортной системы", — считает эксперт.