По итогам 2022 года объём купленных в России новых легковых автомобилей сократился почти на две трети.
Согласно данным аналитического агентства "Автостат", за год в стране было куплено 626,3 тыс. новых авто, что на 59% меньше результатов 2021 года.
По подсчётам аналитиков, с мая по сентябрь рынок новых машин вырос с 27,5 тыс. до 44,4 тыс. единиц. В октябре количество проданных легковушек сократилось до 43,3 тыс., а в ноябре выросло до 51,5 тыс.
За декабрь было продано 56,7 тыс. авто, это на 10% больше уровня ноября, но меньше на 58% показателей последнего месяца 2021 года.
Более 70% купленных в декабре 2022-го новых машин составили российские и китайские бренды. В топ-5 вошли отечественная Lada (19,7 тыс.), "китайцы" Chery (7,8 тыс.), Geely (4,5 тыс.) и Haval (4,4 тыс.), а также корейская Kia (3,5 тыс.).
Модельный рейтинг возглавила Lada Granta, доля которой на рынке в декабре превысила 21% (12,1 тыс. купленных машин). Далее идут кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (3,7 тыс.), внедорожники Lada Niva Travel (3,6 тыс.) и Lada Niva Legend (2,6 тыс.), кроссовер Geely Coolray (2,5 тыс.).
Об экспансии китайского автопрома на российском рынке "ДП" писал в сентябре прошлого года. Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Collray вошли в пятёрку наиболее популярных марок в Петербурге спустя полгода после остановки в городе иностранных автозаводов. Из-за роста цен и дефицита запчастей на российские и китайские модели стали переходить сервисы каршеринга и такси.