Внедрение новой единой квитанции за жилищно-коммунальные услуги в Петербурге будет проходить в течение двух межотопительных сезонов — летом 2023-го и летом 2024 года. Это позволит минимизировать технические ошибки при переходе на новый вид платёжных документов.
Председатель городского жилищного комитета Олег Зотов напомнил, что начиная с 9 января в Северной столице официально заработал Единый информационно-расчётный центр, появившийся за счёт объединения АО "ВЦКП "Жилищное хозяйство" и АО "ЕИРЦ "Петроэлектросбыт".
Глава профильного ведомства обратил внимание, что если у ЕИРЦ "Петроэлектросбыт" есть база с данными всех абонентов города, то квитанцию розового цвета от ВЦКП "Жилищное хозяйство" за ЖКУ получали лишь около 60% петербуржцев.
Создание Единого информационно-расчётного центра позволит внедрить унифицированную платёжную квитанцию, которую будут получать большинство жителей Петербурга. При этом горожане, в домах которых работают ТСЖ или частные управляющие компании, могут отказаться от такого документа.
"Думаю, что со временем частные управляющие компании также перейдут на единый платёжный документ. Таким образом они избавятся от головной боли, касающейся выстраивания деловых отношений с банками, вопросов перечисления средств ресурсоснабжающим организациям, Фонду капитального ремонта", — приводит слова Олега Зотова издание "Петербургский дневник".
До окончательного перехода на единые платёжки петербургские абоненты будут получать две квитанции: розовую — за ЖКУ, а белую — за электричество, от "Петроэлектросбыта".
Как писал "ДП" ранее, переход на новые квитанции будет происходить по районам, конкретный график сформируют в первом квартале 2023 года. После открытия Единого информационно-расчётного центра петербуржцам объяснили, как распознать фейковую квитанцию ЖКХ, и попросили обращаться по всем возникающим вопросам по номеру 679-22-22 или в клиентские офисы компании.