Российский рынок после введения санкций покинули меньше 9% компаний из стран Евросоюза и G7, подсчитали экономисты из Швейцарии.
К такому выводу пришли профессор Университета Санкт-Галлена Симон Эвенетт и его коллега из Международного института управленческого развития (Лозанна) Никколо Пизани.
Как отмечается в их исследовании, в феврале 2022 года в России действовало 2405 дочерних компаний 1404 западных фирм. К концу ноября только 120 фирм закрыли хотя бы одну российскую "дочку". Таким образом, доля ушедших из РФ компаний составила около 8,5%.
"Эти данные ставят под сомнение готовность западных фирм отделиться от экономик стран, которые их правительства теперь считают геополитическими соперниками", — говорится в докладе.
Согласно подсчётам экономистов, Россию покинули менее 18% компаний из США, 15% — из Японии, 8,3% — из Евросоюза. Из оставшихся фирм 19,5% составляют германские, 12,4% — американские, 7% — японские.
По данным Центра стратегических разработок, к началу сентября 2022 года свою деятельность в России ограничили 34% иностранных компаний. Через передачу бизнеса российскому собственнику РФ покинули 15% фирм, 7% ушли без продажи активов. Потери ушедших компаний оценивались в $200–240 млрд.
Как отмечали в октябре аналитики NF Group, после ребрендинга или продажи бизнеса в России оставались работать 17 международных брендов. По подсчётам компании, ещё 17 брендов ушли с российского рынка, а свыше 180 заявили о приостановке своей деятельности в РФ.