На бывшей площадке завода Nissan в Петербурге планируют в кратчайшие сроки запустить производство авто под брендом LADA. До конца 2023 года там будут собирать до 10 тыс. единиц авто, в 2024-м — до 60 тыс. Об этом в интервью "Деловому Петербургу" сообщил президент ГК "АвтоВАЗ" Максим Соколов.
"Новостью конца года стало решение о передаче АвтоВАЗу сборочной площадки завода Nissan. Этот производитель, как и Renault, решил уйти из России. Мы приняли актив в периметр нашей компании, и одной из задач в 2023–м станет восстановление работы конвейера и производства автомобилей под брендом LADA в Петербурге", — отметил Соколов.
По его словам, пока можно дать только достаточно осторожный прогноз производства автомобилей на площадке Nissan — до 10 тыс. единиц до конца 2023 года.
"Достаточно успешно ведём переговоры с китайскими партнёрами и рассчитываем выпускать как кроссоверы классов C и D, так и седаны — под брендом LADA. Переговоры практически в завершающей стадии, идёт подготовка контрактов, где будут указаны конкретные модели, их модификации, порядок и условия производства и много других деталей. По традиционному модельному ряду будем также последовательно работать над восстановлением опций, которые пока недоступны, — это системы ABS и шестнадцатиклапанный двигатель. Последний рассчитываем ставить на наши модели уже в мае текущего года", — добавил собеседник "ДП".
Переформатировать бывший завод Nissan придётся масштбано, признал глава АвтоВАЗа. "Он сделан под выпуск автомобилей Nissan, а выпускать сейчас будет совсем другие модели. Но мы планируем всё сделать в сжатые сроки, как обычно", — уточнил Максим Соколов.
Актив в Петербурге станет демпфером для потенциальной экспансии со стороны Китая, заявил спикер.
"Мы будем очень осторожно и выверенно использовать эти мощности, чтобы заявить о себе в новых классах автомобилей, расширив возможности бренда. А с другой стороны, показывая — в хорошем, конечно, смысле — зубы, демонстрируя, что мы и сами можем производить вначале крупноузловую сборку китайских автомобилей, а в дальнейшем и локализуя это производство. Перспективы хорошие: мощности этой площадки в пиковый период — более 110 тыс. автомобилей в год. В рамках 2024 года мы можем произвести 40–60 тыс., в зависимости от рынка и задач по продвижению бренда LADA", — резюмировал Соколов.
Как сообщал "ДП" 26 января, гендиректором ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", владеющего автозаводом в Петербурге, назначен Сергей Захарченко. При этом прежний глава предприятия Евгений Шевелёв тоже остаётся в роли руководителя, следует из данных выписки из ЕГРЮЛ. По данным открытых источников, Сергей Захарченко последние 2 года курировал в АвтоВАЗе производство нескольких моделей, включая Largus и XRay. До этого он был заместителем директора по производству в "Renault Россия" (на данный момент — Московский автозавод "Москвич").
Передачу завода АвтоВАЗу в начале января подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров.