На газовой тяге: транспорт Петербурга обрастает связями с "Газпромом"

Автор фото: abz-1.ru
До конца 2023 года, обещают в Смольном, завершится строительство железнодорожной платформы Новая Лахта с подземным пешеходным переходом, ведущим к ней от "Лахта Центра". Платформа станет частью нового транспортно–пересадочного узла на северо–западе Петербурга, который включит в себя трамвайные остановки и станцию метро "Лахта". Правда, оранжевую ветку метрополитена рассчитывают дотянуть до башни "Газпрома" к 2030 году, а без неё инфраструктурный ансамбль полным считать затруднительно.
Но, учитывая неспешность расширения петербургской подземки, вполне обоснованно ожидать переноса сроков полноформатного ввода транспортного узла у "Лахты" на несколько лет. Здесь же можно напомнить, что администрация Петербурга в конце прошлого года отодвинула запуск диаметров Д–1 Ораниенбаум — Белоостров и Д–2 Гатчина — Токсово. Петербуржцам только остаётся с завистью смотреть на Московские центральные диаметры, интегрированные в систему столичного метро.
Напрямую российская газовая монополия участвует в другом петербургском объекте. ПАО "Газпром" по концессионному соглашению с Министерством обороны РФ реконструирует военный аэродром Левашово, в том числе и под гражданскую авиацию. Объём инвестиций в проект составляет около 10 млрд рублей.
В июле прошлого года правительство РФ допустило Левашово до международных полётов, а 27 декабря аэропорт уже официально открыли. В декабре 2023 года в Левашово должен запуститься малый пассажирский терминал, а ещё через год, в конце 2024 года, — вторая очередь комплекса.
Однако рядовые горожане вряд ли станут частыми посетителями нового аэропорта — его пропускная способность составит около 250 человек в час (действующие мощности Пулково выше примерно в 7 раз). Левашово по большей части будет ориентировано на приём бизнес–джетов и лайнеров "Газпром Авиа". От нового аэропорта также ближе и до "Лахта Центра", чем до Пулково.
Но нельзя исключать, что в перспективе десятилетия могут появиться идеи о расширении роли Левашово. Несмотря на санкционный кризис в авиации, внутренний пассажиропоток в Пулково растёт, а о строительстве нового терминала и Смольный, и оператор аэропорта ООО "Воздушные ворота Северной столицы" говорят обтекаемо. Расширение мощностей Левашово под приём самолётов авиакомпаний–лоукостеров, возможно, могло бы привести к конкуренции с Пулково.
Не обойдётся без "Газпрома" и инфраструктура для электромобилей. В конце прошлого года на сети АЗС "Газпромнефть" в Ленобласти открыли сверхбыструю станцию зарядки для электрокаров. Инвестиции в проект не раскрываются, но компания намерена увеличить число электрозаправочных колонок.
О том, что будущее за авто на электротяге, задумались и другие крупные компании. Так, за прошлый год первую станцию собственной разработки в Петербурге установил концерн "Силовые машины".
Свою колонку открыла и Петербургская сбытовая компания, принадлежащая ПАО "Интер РАО". Но крупнейшим оператором ЭЗС в регионе пока остаётся ПАО "Россети Ленэнерго" — у компании уже более 50 станций в Петербурге и Ленобласти.