На фоне ухода ряда иностранных брендов группа Ladoga первой в Петербурге начала выпуск ирландского виски под собственной маркой.
Продукцию будут производить на заводе в Петербурге из зерновых и солодовых ирландских дистиллятов, выдержанных в дубовых бочках больше 3 лет. Компания рассчитывает на успех нового продукта из–за роста популярности ирландского виски в России и ухода с рынка нескольких зарубежных брендов, сообщил президент компании Ladoga Вениамин Грабар.
"Если розлив шотландского виски в России — уже привычное дело, то [наш новый продукт] — один из первых виски из ирландских дистиллятов, бутилированных в России. Сейчас это активно развивающийся продукт в своей категории", — сказал он.
По оценке Вениамина Грабара, объём импорта на рынке составляет примерно 70%. При этом на нём растёт доля ирландского виски — с 16% в 2017 году до 25% в 2021–м. С 2017 года количество торговых марок ирландского виски на российском рынке удвоилось и достигло 50.
Как рассказали "ДП" в компании, первая партия продукции под собственной маркой составит 63 тыс. бутылок. Планируемый годовой объём — 400 тыс. бутылок объёмом 0,5 и 0,7 л. На данный момент проект направлен на внутренний рынок: предприятие планирует занять долю 30% в сегменте ирландского виски в России, а вся группа Ladoga (включая собственную дистрибуцию импорта) — 7–8% отечественного рынка виски. Если позволят ресурсы и сырьевая база, группа не исключает начала экспорта в страны СНГ.
По словам руководителя Клуба профессионалов алкогольного рынка Максима Черниговского, сегодня виски в России производят около 20 заводов.
“
"Значительную часть рынка виски в прошлые годы занимал импорт из Великобритании и США. После ухода ряда иностранных марок на нём образовался дефицит. Российские производители его ликвидировали, увеличив производство этого алкогольного напитка в 2022 году по сравнению с 2021–м на 37%", — отмечает он.
Таким образом, дефицит виски в стране сейчас уже преодолён отечественными производителями: конкуренция в этом сегменте однозначно будет высокой, говорит Максим Черниговский. "Сегмент интересный: премиальный и высокомаржинальный. Конкуренция по сути есть только между своими, российскими заводами. Виски иностранного производства, поставленный в рамках параллельного импорта, появляется на полках по цене выше как минимум на 20%, — рассуждает эксперт. — Ирландский виски на территории Санкт–Петербурга начнут разливать впервые, и перспективы “Ладоги” можно назвать позитивными".
По оценкам НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка", объём производства виски в России в 2021 году составил 2838 тыс. дал, в 2022–м он вырос на 37%, до 3891 тыс. дал. В числе крупнейших игроков этого рынка — ставропольская группа компаний "Алвиса", группа Stellar, георгиевский завод холдинга "Белуга", а также Тульский винокуренный завод 1911. Кроме того, на одном из российских заводов группа Bacardi разливает виски.
Группа "Ладога" состоит из нескольких компаний, включающих производственную площадку мощностью 4,5 млн дал в год и оптовых дистрибьюторов. Выручка АО "Ладога дистрибьюшен" в 2021 году выросла на 18%, до 12,9 млрд рублей, чистая прибыль составила 121,9 млн по сравнению с 345,2 млн годом ранее.