Петербургский перевозчик, покинувший городской рынок после транспортной реформы и сосредоточившийся на Ленобласти, присматривается к соседнему региону.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области объявило ряд открытых конкурсов на регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам региона. На пять из них ООО "Северная Пальмира", имеющая отношение к петербургскому перевозчику "Пальмира", подало жалобы в УФАС по Новгородской области. Согласно "Контур.Фокус", 75% акций "Северной Пальмиры" принадлежат владелице "Пальмиры" Марине Жуковой.
В своих жалобах компания сообщает о целом ряде нарушений 220–ФЗ, что не может не повлиять на результат конкурса. Об ограничении круга участников закупок, например, говорит перечисление в документации допустимых моделей автобусов. Не устраивает "Северную Пальмиру" и то, что начальная максимальная цена контрактов снижена более чем вдвое и, чтобы уложиться в обозначенную сумму, нужно "или организовать бесплатный труд водителей, или исключить амортизационные отчисления на подвижной состав, или бесплатно заправлять автобусы".
По мнению главного редактора портала "Транспорт СПб" Владислава Булгакова, шансы у "Пальмиры" выйти на новгородский рынок есть, но нужно понимать, что в 53–м регионе очень сильный региональный игрок — холдинг НПАТК, которому принадлежит новгородский автовокзал и два автотранспортных предприятия, они и обслуживают сейчас большинство пригородных маршрутов Великого Новгорода, куда хочет зайти "Пальмира". В городах поменьше, в Старой Руссе и Боровичах, всё же перевозчики не такие влиятельные, но работать с ними привычнее.
“
"Учитывая неудачный опыт захода “Питеравто” на новгородские городские и пригородные маршруты 5 лет назад, думаю, местные власти не особо хотят видеть чужих игроков. Особенно это заметно при отсутствии расчётов начальной максимальной цены контракта и коротком сроке выхода на маршруты — уже 1 марта, что как бы намекает на то, что чужих здесь не ждали", — говорит Булгаков.
Если жалобы признают обоснованными, то выход на рынок Новгородской области для "Пальмиры" открывает огромные перспективы, считает эксперт. Помимо регулярных перевозок можно будет зарекомендовать себя на заказных перевозках, что является основным доходом по бизнес–модели перевозчика. Заодно получится пристроить ряд своих лизинговых автобусов, которые пока что стоят без дела из–за реализации транспортной реформы в Петербурге. Напомним: "Пальмира" долгое время работала в Северной столице, но в реформе решила не участвовать, после чего сосредоточила свои силы на маршрутных сетках Ленобласти. Получить комментарий относительно привлекательности Новгородской области у перевозчика не удалось.