Университет ИТМО и петербургский производитель зарядных станций "Яблочков" создали первую в России систему беспроводной зарядки электроавтомобилей.
В отличии от традиционного способа питания аккумуляторов электротранспорта, новая система не требует физического подключения проводов от зарядной станции. Также производители утверждают, что она безопаснее, чем существующие проводные аналоги, а также практически не требует участия человека.
Для демонстрации работоспособности технологии учёные разработали опытный образец, который сейчас передаёт мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм, эффективность зарядки достигает 95% Он поддерживает международный стандарт беспроводной зарядки электромобилей SAE J2954. Внешне прототип напоминает две компактные коробочки, между которыми как раз и формируется ближнее магнитное поле, необходимое для передачи энергии.
“
"Первая коробочка (приёмник) монтируется на днище электромобиля при производстве, вторая (передатчик) — размещается под дорожным покрытием, через воздушный промежуток между ними будет передаваться энергия для питания аккумулятора. На практике же это означает, что будет достаточно припарковать автомобиль над передающей магнитной системой (например, на зарядной станции или парковке), и он начнёт автоматически заряжаться, то есть человеку не надо совершать никаких дополнительных действий: искать специальный коннектор, подключать провода. Всё дело в системе на основе магнитного резонанса", — объясняет ведущий инженер проекта, инженер Нового физтеха ИТМО Георгий Баранов.
В ближайшие полгода исследователи ИТМО вместе с партнёрами из компании "Яблочков" планируют оптимизировать устройство и увеличить его мощность до 50 кВт — с этой мощностью зарядка автомобиля будет занимать всего час. Потом учёные намерены разработать полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт. Это позволит за 30 минут заряжать электробусы или автономные погрузчики, используемые в портах или на предприятиях.
В конце прошлого года на АЗС сети "Газпромнефть" в Ленобласти открыли сверхбыструю станцию для зарядки электромобилей. Станции в Ленобласти строятся в рамках федерального проекта по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
С 28 ноября ПАО "Россети Ленэнерго" начала взимать плату за использование своих зарядных станций для электромобилей. Стоимость заправки составит 22 рубля за 1 кВт•ч энергии. До сих пор компания позволяла пользоваться своими ЭЗС бесплатно. В "Ленэнерго" обосновывают введение платного тарифа необходимостью совершенствования сервиса.