Мировые бренды несут "огромные убытки" после ухода с российского рынка.
Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в четверг, 9 февраля, на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ).
“
"Многие из них, я знаю это лично, с некоторыми знаком лично, делают это без всякого удовольствия. Ну кто хочет терять налаженный бизнес", — сказал Путин.
Он пожелал покинувшим Россию компаниям "всего доброго", отметив, что многие из ушедших компаний "душу вкладывали" в свой российский бизнес, но в итоге были вынуждены принять решение оставить российский рынок под давлением правительств.
Президент РФ отметил, что ушедшие иностранные бренды оставляют "неплохое наследство", в том числе производственную инфраструктуру и квалифицированный персонал. Путин подчеркнул, что после ухода зарубежных компаний "ничего не рухнуло", а российский бизнес "подхватывает" покинувший страну и продолжает развивать его "весьма успешно".
“
"Наверное, кто-то думал, что у нас сразу всё это рухнет и развалится. Ничего подобного не происходит: ничего не рухнуло и не разваливается", — сказал президент РФ.
Швейцарские экономисты подсчитали, что российский рынок после введения санкций покинули 8,5% компаний из стран Евросоюза и G7 ("группы семи"). По данным аналитиков NF Group на октябрь, после ребрендинга или продажи бизнеса в России оставались работать 17 международных брендов.
9 февраля стало известно, что японский бренд одежды Uniqlo, приостановивший работу в России весной 2022 года, не будет возобновлять торговлю.