Петербургские отельеры в январе увеличили свои операционные показатели. В некоторых отелях возобновилось заселение европейцев.
Показатель ADR (средняя цена номера за ночь) петербургских отелей в январе 2023 года составил 4407 рублей, что на 10,9% выше, чем в 2022 году. Такими данными поделился основатель и руководитель Hotel advisors Сергей Данильченко. По его прогнозам, в феврале средний ADR вырастет на 8–9% год к году. Средняя выручка отеля за сутки в пересчёте на один номер (RevPAR) в январе достигла 2074 рублей (+21,1% год к году).
Средняя загрузка номеров (OCC) в первый месяц года в городе на Неве составила 47,1%, что на 9,3% выше, чем годом ранее. Эксперт считает, что, если в феврале на рынок не окажут существенного влияния какие–либо внешние события, показатель может вырасти на 10–11% относительно прошлого года.
Генеральный менеджер отеля River Palace Евгений Жук считает такие прогнозы реалистичными.
“
"Объём рынка в феврале может вырасти за счёт международного туризма. В том числе не исключаю и интерес среди европейцев. Сейчас у нас в отеле проживает первая за долгое время туристическая группа из Германии", — отметил Евгений Жук.
Как сообщил Сергей Данильченко, по итогам 2022 года средний показатель ADR петербургских отелей составил 4872 рубля (+8,2% год к году), средний показатель загрузки — 59,2% (+9,6%), RevPAR — 2884 рубля (+18,6%). Наиболее комфортно в прошлом году чувствовали себя трёхзвёздочные гостиницы. При этом результаты отличаются у сетевых, несетевых и ex–сетевых проектов. Стоит отметить, что ADR– и RevPAR–показатели привязаны в том числе к общему показателю инфляции в стране, который, по официальным данным, составил в 2022 году 11,9%. За прошлый год произошло несколько событий, которые, безусловно, повлияли на отрасль. При этом, как обращает внимание Сергей Данильченко, более существенно ощутил на себе это влияние московский гостиничный бизнес. В Петербурге влияние замечалось скорее как сезонные колебания.
"Для Петербурга характерно, что происходящие события оказывают влияние на рынок не сразу. 10–14 дней показатели остаются примерно на том же уровне, а затем наступает спад", — говорит эксперт. В Москве влияние становится заметным сразу, возможно, потому, что рынок столицы имеет скорее корпоративно–деловую направленность.
Отдельная категория — апарт–отели. По статистике Hotel advisors, у них показатель ADR в прошлом году составил 2326 рублей, OCC — 77%, RevPAR — 1782 рубля (+22% год к году).
Как отмечает Сергей Данильченко, динамика схожа с той, которая наблюдается у классических гостиниц, однако загрузка апартов обычно выше и более стабильна. Большинство номеров заполняются постояльцами длительного проживания. "В марте–апреле 2022 года апарт–отели просели по показателям. В итоге если в 2021 году соотношение краткосрочной и долгосрочной аренды составляло 27 к 73%, то в 2022–м — 35 к 65%. По январю этого года тоже заметен рост краткосрока и снижение долгосрока. Это означает, что такие отели входят в конкуренцию с классическими. И на них, особенно в летний период, участникам рынка стоит обращать внимание", — подчеркнул Данильченко.