К реконструкции участка трассы А–120 под Петербургом, известной как "бетонка", планируется приступить уже в 2023 году.
ФАУ "Главгосэкспертиза" выдало положительное заключение на проектную документацию реконструкции федеральной трассы А–120 "Санкт–Петербургское южное полукольцо", которая пролегает от Кировска до Большой Ижоры, на участке с 64–го по 106–й км — от Киевского шоссе (трасса Р–23) до Московского (М–10).
В ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”", которое отвечает за федеральные дороги в округе и займётся реконструкцией А–120, "ДП" сообщили, что приступить к работам на участке "Южного полукольца" планируется в 2023 году. Но когда именно, пока сказать сложно.
Работы будут разбиты на несколько этапов. Как ранее отмечали в Упрдоре, первым может стать участок длиной 6,27 км от Киевского шоссе до дороги 41К–100 Гатчина — Куровицы. Согласно проекту, весь 42–километровый участок предлагается сделать четырёхполосным (сейчас он двухполосный). На всём его протяжении предусмотрено строительство пяти транспортных развязок, 10 путепроводов, двух мостов, семи надземных переходов, пяти зверопереходов. Также проект включает в себя интеллектуальную транспортную систему организации дорожного движения.
Стоимость работ пока не озвучивается. В прошлом году председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о строительстве дорог в 2023–2027 годах, куда вошла и реконструкция "бетонки". Согласно утверждённой правительством программе, на объект будет выделено в общей сложности 4,8 млрд рублей в период с 2023 по 2025 год.
Изначально "бетонку" хотели использовать в составе будущей КАД–2 вокруг Петербурга, поскольку не требовался выкуп земельных участков. Позже было объявлено, что новая кольцевая пройдёт между существующей КАД и А–120. Окончательной трассировки пока нет, рассматриваются три варианта. Все они предполагают выходы на М–11 "Нева" и Широтную магистраль скоростного движения.
По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, планы по строительству КАД–2 никак не должны влиять на реконструкцию "Южного полукольца".
"Это разные вещи. КАД–2 планируется как транзитная дорога и, вероятнее всего, будет платной. А полукольцо проходит непосредственно через множество населённых пунктов и внутри ряда из них играет роль фактически внутренней магистральной улицы с другим режимом движения, так что одно другому никак не противоречит", — отмечает эксперт.
В районе населённого пункта Тяглино на А–120, что близко к будущему участку реконструкции, интенсивность движения в январе 2023 года составила почти 7,5 тыс. автомобилей в сутки. Весной и летом трафик превышает 10 тыс. машин. По словам Валдина, хотя на этом участке и три полосы движения, для обычной дороги, которая практически работает в режиме местной, это достаточно большая нагрузка. Так что реконструкция "бетонки" лишней не будет.