Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) подготовил проект постановления, предусматривающий перераспределение бюджетных средств на дорожные объекты в рамках адресной инвестиционной программы (АИП).
Документ опубликован на сайте Смольного, сейчас он проходит антикоррупционную экспертизу. Согласно проекту, ряд объектов получат средства, изначально выделенные на строительство Большого Смоленского моста.
"Данный объект использован для сохранения расходов бюджета в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" по заказчику в лице комитета на исходном уровне", — говорится в пояснительной записке к проекту. Там же отмечается, что госконтракт по объекту не заключён, срок реализации выходит за пределы планового периода, а годовые объёмы расходов после 2028-го не определены.
Многие объекты, перечисленные в документе, потеряли федеральное финансирование, хотя дополнительные средства не перекрывают уровень потерь. Так, бюджет второго этапа реконструкции Петрозаводского шоссе лишили 365,7 млн "федеральных" рублей. Теперь объект получит 56 млн рублей. На строительство развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом взамен сокращённых 2,2 млрд рублей выделят 1,08 млрд.
На реконструкцию Ропшинского шоссе перераспределят 541,5 млн рублей, развязку на его пересечении с ж.-д. путями дополнительно профинансируют 877 млн.
Средства также получит первый этап строительства Русановской улицы. На участок от Октябрьской набережной до разворотной площадки общественного транспорта в 2023 году выделят 200 млн рублей, ещё 1,4 млрд — в 2024-м.
К строительству Большого Смоленского моста планируется приступить к концу этого года. Переправу подключат к улично-дорожной сети через развязки на проспект Обуховской Обороны, Октябрьскую набережную, а также пересечение Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.
Стоимость объекта оценивается до заключения госэкспертизы в 50 млрд рублей, из городского бюджета в 2023-2025 годах планируется потратить более 27 млрд рублей.