Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу в 2022 году было возбуждено 65 дел в рамках нарушения законодательства о рекламе. Было принято 62 решения и выдано 57 предписаний. При этом в 2021 году было возбуждено 45 дел, а всего в течение года было рассмотрено более 600 заявлений о нарушениях законодательства о рекламе.
Заместитель руководителя ведомства Марина Никитина в ходе пресс-конференции в ТАСС рассказала, что наиболее распространённым за последние 3 года является нарушение статьи 18 закона о рекламе, а именно распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента. Данное нарушение составляет 78% от общего количества дел, рассмотренных управлением за год. Если сравнивать с 2021 годом, то тогда процент составлял 55%, то есть число таких дел возрастает.
Например, по данной статье были вынесены предписания сети зоомаркетов "Ле’Муррр" и "Детскому миру". После вмешательства антимонопольного органа "Ле’Муррр" изменила систему регистрации, убрав автоматическое согласие на получение рекламы. Компания "Детский мир" выполнила предписание и исключила из базы рассылки все абонентские номера, от которых было получено безальтернативное согласие на получение рекламы, прописанное в правилах бонусной программы, а также изменила положение о программе лояльности.
В середине 2021 года в закон о рекламе были внесены изменения в виде запрета на распространение звуковой рекламы. УФАС в прошлом году было возбуждено два дела о нарушении распространения такой рекламы, которая мешала жителям города. Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Полина Величко отметила, что по данной статье магазину "Смешные цены" было выписано предписание о нарушении.
Управлением было рассмотрено около 1 тыс. заявлений по изменению цен на различные категории товаров. По итогам года было выдано два предостережения о недопустимости недобросовестного поведения в отношении цветочных магазинов. Было возбуждено 22 дела в рамках недобросовестной конкуренции, принято 15 решений и выдано семь предписаний.
"Основная масса предупреждений, которая была выдана в 2022 году, приходится на статью 14.2 — это введение в заблуждение потребителей. При этом такая тенденция складывается не только в Санкт-Петербургском управлении, но и по всей России в целом. В основном это является позитивной ложью о собственных услугах, о возможности компании выполнить ту или иную работу или о причастности хозяйствующего субъекта к группе известных компаний, которая зарекомендовала себя надёжным партнёром на рынке", — отметила Марина Никитина.