Зимние игры "Здоровый бизнес" состоялись в десятый раз — но яркие эмоции чувство новизны к юбилею турнира ничуть не притупились. О том, что такие мероприятия "Делового Петербурга" полезны для укрепления корпоративного духа, говорит тот факт, что из 8 команд-участников, лишь 1 была в статусе "новичка". Остальные вернулись на соревновательную площадку — за положительным эффектом от игр, который отражается на результатах бизнеса. Но об этом более подробно в интервью рассказали сами участники.
Учитывая показатель "возвращаемости" компаний на игры "Здоровый бизнес", организаторам необходимо постоянно строить программу таким образом, чтобы приятно удивить даже самых частых гостей соревнований. И в этом году впервые турнир прошёл сразу на двух площадках: традиционно часть испытаний была организована на снежном склоне курорта "Игора", остальные прошли в Ледовом дворце — где победу в состязаниях участникам пришлось завоёвывать на коньках. И на всех этапах командам предлагали "свежим взглядом" посмотреть на решение привычных бизнес-задач, конечно, не без доли юмора.
Вообще, эти корпоративные состязания отличает особая атмосфера: несмотря на то, что соперники выкладываются во время каждого конкурса на все 200% и азарт лишь нарастает с каждым новым соревнованием — веселье отсаётся неотъемлемым элементом всего турнира. И, естественно, в таких условиях коллегам, которые плечом к плечу борются за первенство своей компании, проще наладить контакт друг с другом. И такое единение в стремлении к цели имеет пролонгированный эффект, работая на сплочение команды. Это особенно важно для организаций, где большой коллектив и много подразделений, которые в трудовые будни практически не "пересекаются" по рабочим вопросам, отметили в ГК "F+ tech – Марвел".
"Первая сувенирная компания" напомнила, что HR-брендинг сегодня возглавляет список направлений внутренних коммуникаций в компании, поэтому особая роль отводится корпоративной культуре. И мероприятия, которые создают позитивный образ предприятия-работодателя необходимо проводить регулярно. Корпоративный спорт, учитывая растущее увлечение ЗОЖ-принципами, зачастую имеет высокую популярность. И бизнесу требуется предлагать своим командам соответствующие решения:
При этом, победа не всегда может являться самоцелью — команда должна прежде всего получить удовольствие от совместно проведённого времени и преодолённых испытаний. И это тоже момент "тонких настроек": не завышать ожидания, не требовать конкретного результата. Ведь несмотря на царящую на играх атмосферу, все конкурсы довольно сложные. Требуется приложить немало усилий, чтобы обойти соперников на каждом этапе. И если исходная установка будет корректной, поражение не станет причиной раздора в команде, а лишь по-спортивному раззадорит к следующему этапу и укрепит командный дух, уверены в компании "СУПРОТЕК".
С другой стороны, конечно, победа становится дополнительным мотивирующим фактором к "усилению" команды, её стремлению к новым достижениям. Это на себе в полной мере ощутил коллектив компании ЦДС, которая в сезоне 2022 года завоевала первое место в зимних играх "Здоровый бизнес". Участие в турнире стало ещё одним из мостиков для налаживания коммуникации между сотрудниками, что повысило скорость решения ряда вопросов и, как следствие, результативность работы. Тем более, такие мероприятия — отличная возможность для новых сотрудников "влиться" в коллектив. И это ещё не все бонусы от корпоративных состязаний.
Для турнира "Здоровый бизнес" недостаточно подобрать команду из самых физически сильных и ловких сотрудников. Да, в основе программы спорт, но большая часть конкурсов также требует от участников повышенной внимательности, подключения логики и изобретательности. Всего было восемь командных испытаний, а состязанием, способным перевернуть ход игры, являлось соревнование капитанов. Дело в том, что если в стандартном конкурсе за победу доставалось 3 очка, за ничью — 2, а за проигрыш — 1, то капитан мог заработать сразу 5. Поэтому накал страстей нарастал вплоть до объявления победителей.
Кроме того, в ходе игр участники открыли для себя немало новых зимних развлечений. Вряд ли кому-то из них до этого удавалось покататься на надувной торпеде по снегу, впрочем, в огромных лыжах тоже наверняка доводилось бегать немногим — да ещё и с дополнительным заданием запомнить расположение карточек, которые предстоит переворачивать парами. Но особенно многим запомнился метлобол — игра в хоккей с мячом мётлами вместо клюшек. И особенно ценно, когда "под впечатлением" от программы остаются постоянные участники, такие, как "Барслона", для команды которого соревнования "Здоровый бизнес-2023" стали уже шестыми по счёту.
Одним из самых эмоциональных состязаний стал конкурс капитанов. И дело скорее было не столько в возможности вырвать победу у соперников буквально на финише. Просто на льду был только один член команды, а остальные на трибунах рьяно поддерживали своего героя. Состязание опять же было с изюминкой — шайб в игре было две и каждый боролся только за себя. И как боролся! В этот момент на льду, пожалуй, было горячее, чем в жару на летних играх "Здоровый бизнес". Участие в которых, кстати, и подарило новую традицию компании "Теплоком": теперь она тоже стала завсегдатаем спортивных мероприятий "ДП".
А ещё зимний сезон в 2023 году благоволил новичкам. Если до этого компания REDMOND лишь выступала партнёром турнира, то в этот раз решила выставить свою команду. И она заняла первое место. Возможно, в том числе благодаря тому, что в компании уделяют большое внимание повышению командного духа и программам поддержки физической активности сотрудников. И корпоративные состязания становятся частью этой культуры, в чём "ДП" всегда готов помогать бизнесу. Впрочем, кто лучше победителя расскажет о секретах успеха: