В России автомобили с пробегом начнут переоснащать в электрокары. Технологию по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электродвигатель протестирует весной калининградский автозавод "Автотор", сообщил основатель и основной владелец холдинга Владимир Щербаков.
Пилотный проект по ремоторизации предприятие запустит в Калининграде, сначала — на корейских моделях авто из собственного автопарка.
На заводе начнут выпускать электрокомплекты, позволяющие заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый, электрический. Такой комплект можно будет устанавливать на машину на любой станции техобслуживания, рассказал Щербаков "Известиям".
Планируется выпуск 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Проект уже получил поддержку правительства РФ.
В "Автоторе" отметили, что технология, которая будет протестирована, позволяет провести ремоторизацию на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска. Сейчас инновационно-технологический центр завода дорабатывает конструкторские решения. Услуга замены ДВС на электромотор при массовом запуске может укладываться в 1 тыс. евро на автомобиль (около 80 тыс. рублей по текущему курсу).
"Автотор" в 2023 году планирует выпустить пилотную партию электрокаров собственного производства — с использованием батарей производства "Рэнера" (входит в топливную компанию "Росатома" "ТВЭЛ"). Руководство калининградского завода заявляло о намерениях сделать электромобиль "доступным для различных категорий потребителей".
В конце января на автозаводе в Калининграде запустили производство китайского городского седана Kaiyi E5. Освободившиеся после приостановки выпуска Kia, Hyundai и BMW мощности завода также планировали загрузить выпуском авто других китайских брендов — речь шла о BAIC и Dongfeng.